В Беларуси появились первые "умные" светофоры: подсветят переход, в толпе найдут нарушителя. Ждём в Гомеле?

В Беларуси появились первые “умные” светофоры: подсветят переход, в толпе найдут нарушителя. Ждём в Гомеле?

03.08.2023 в 20:21

К слову, на Гомельщине только в прошлом году с помощью систем видеонаблюдения раскрыли более полутысячи преступлений. В Гомеле по записям с камер находили воров, насильников и даже убийц. В автоматическом режиме система распознавания лиц способна осуществлять поиск преступников по имеющимся данным. Возможно, в скором времени таким и более расширенным функционалом будут обладать светофоры. В перспективе в столице на всех светофорах должны появиться камеры, затем придёт очередь областных центров. Пока же в Беларуси первые умные устройства тестируются на предмет снижения аварийности. И всё благодаря адаптивной подсветке.

В Беларуси появились первые "умные" светофоры: подсветят переход, в толпе найдут нарушителя. Ждём в Гомеле?

Первый в столице “умный” светофор тестируют на улице Сурганова. Подробности сообщили в агентстве “Минск-Новости”.

Светофор установили напротив дома № 76, где расположен регулируемый пешеходный переход. Место выбрано неслучайно: здесь движение транспорта организовано по трём полосам в каждом направлении, посередине дороги обустроен островок безопасности. Пешеходы активно используют этот переход. Совсем неподалёку парк Дружбы народов, рядом — крупный торговый центр, жилые дома.

Внешне светофоры заметно отличаются от привычных белорусам. Однако остаются прежними вызывные устройства, размещённые по обеим сторонам перехода на опорах освещения. Достаточно прикоснуться ладонью к прибору, чтобы начался обратный отсчёт времени и загорелся зелёный сигнал.

“Умные” светофоры выпускаются на российском предприятии. Они получили сертификат соответствия требованиям Таможенного союза на техническое средство организации дорожного движения, девять оригинальных российских патентов и один международный. Эксплуатируются в городах России и Казахстана, а в Минске — пока в качестве эксперимента.

На объекте дополнительно можно устанавливать камеры видеонаблюдения высокого разрешения. Благодаря им фиксируются административные и уголовные правонарушения, ведётся поиск и идентификация разыскиваемых лиц, отслеживаются автомобили по регзнакам.

В местах установки “умных” устройств снижение аварийности в среднем составляет 69% — во многом благодаря подсветке. Светодиоды освещают зоны тротуара, когда горит красный сигнал. При зелёном же дополнительно подсвечивается переход. По оценке российской стороны, такое решение позволяет увеличить освещённость в районе перекрёстка в тёмное время суток в среднем на 20%.

Обсуждение