Владельцем авто в хорошем состоянии в некоторых случаях можно стать за полцены от рыночной. В чём подвох?
Когда условный белорус не может рассчитаться деньгами за долги и вообще никак не проявляет самостоятельной инициативы, по законодательству у него могут описать и конфисковать имущество. Затем производится его оценка, и материальные ценности выставляются на продажу в госмагазинах и на различных площадках. Одна из самых крупных в интернете – сайт госпредприятия “БелЮрОбеспечение”.
Процесс реализации построен в форме аукциона, что добавляет соревновательности и азарта. Подход сам по себе интересен и широко применяется в западных странах. Позволяет относительно быстро обратить недвижимый конфискат в денежную форму для уплаты задолженностей гражданина. Важный нюанс для самых экономных: первоначально, например авто, выставляется на продажу по стоимости оценки. Она не сильно отличается от рыночной и малопривлекательна для потенциальных покупателей. Но всё меняется с повторными размещениями. Цена уменьшается, уменьшается и превращается в элегантный…
Mercedes-Benz S 500 2009 года выпуска был реализован за 36 232 рублей, что по курсу Нацбанка на 7 декабря эквивалентно $14 632. Есть ли выгода? Мониторим аналогичные предложения на белорусских автобарахолках и видим, что схожие “мерсы” стартуют по цене от 45 тысяч. Как говорят в народе, сэкономил, значит, заработал. 9 тысяч на одной сделке – неплохо!
Интернет-ресурс позволяет отследить историю “покупок”. Можно увидеть, как конкретно это авто изначально выставлялось по стоимости в 54 649 рублей в середине августа. Но аукцион не состоялся по причине отсутствия претендентов. Аналогичная история произошла в октябре при заявленной цене в 43 719 рублей. А вот когда планка при третьем размещении в декабре преодолела психологический рубеж и опустилась до 35 904 рублей, нашлось сразу два потенциальных кандидата.
Так как белорусы отличаются сообразительностью (создатели сайта – тоже, поэтому даётся дополнительное время после последней ставки), основная борьба разворачивается за 10 минут до 18 часов. Объявляются ставки, замирает сердце – возможно, в этот момент кто-то рвёт на голове волосы, а другой готовится открыть бутылку шампанского – и молоток невидимого аукциониста подводит итог. “Мерседес” уходит новому владельцу за 36 232 рубля и 73 копейки.
Оплатить предмет торга победитель обязан в течение 20 рабочих дней. Случайных людей, нажимающих кнопки, отсеивают на этапе внесения задатка. Всё просто, прозрачно и, самое главное, доступно.
В Гомеле и по всей Беларуси таким образом реализуются не только премиальные марки, но и вполне себе народные “Рено”, “Пежо” и прочие “Форды” по цене от 300 рублей. Если внимательно посмотреть на самые “вкусные” предложения, то можно заметить, что за них шла борьба одних и тех же людей. Превращать схему в бизнес у нас научились многие. Но, во-первых, денег скупить абсолютно всё нет ни у кого, а, во-вторых, хватает и таких предложений, на которые перекупы просто не обращают внимание, так как некоторые авто требуют доводок, что выбивается из графика “купи-продай за неделю, разницу положи в карман”.