На Гомельщине начали производить новый вид автомобильного топлива

На Гомельщине начали производить новый вид автомобильного топлива

21.10.2022 в 19:49

В Беларуси появился улучшенный вид зимнего топлива. О чём идёт речь и почему это важно для автолюбителей – в материале.

Нефтеперерабатывающие заводы Беларуси (расположенный в Гомельской области мозырский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ)  и новополоцкий “Нафтан”) со второй половины октября вместо зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5 сорта F начали выпускать ДТ-З-К5 класса 0, сообщили в пресс-службе «Белнефтехима».

При производстве нового вида дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками учтены рекомендации производителей автомобильной техники, последние применяемые ими решения в улучшении работы топливных систем ДВС, а также пожелания и запросы потребителей.

Простыми словами это означает, что вместо зимнего топлива для стран с умеренным климатом (делится на сорта) белорусские НПЗ начали массово выпускать зимнее топливо для эксплуатации в условиях арктического и холодного зимнего климата (делится на классы).

Так, температура помутнения ДТ-З-К5 класса 0 составляет минус 10 оС, предельная температура фильтруемости – минус 20 оС. Такая же температура фильтруемости указана и для сорта F. В чём же разница?

Принципиальным отличием нового вида зимнего дизельного топлива (по сравнению с ранее выпускаемым дизельным топливом ДТ-З-К5, сорт F) является нормирование наравне с предельной температуры фильтруемости также и температуры помутнения.

С точки зрения низкотемпературных характеристик, влияющих на бесперебойную работу топливных систем ДВС в зимний период, температура помутнения является наиболее информативным параметром, поскольку показывает температуру начального процесса парафинообразования в топливе – зарождения кристаллов парафинов, которые в дальнейшем при более значительном снижении температуры, достигая определенных размеров и укрупняясь, могут создавать проблемы в работе топливной системы ДВС автомобиля.

Т.е. раньше водители могли заправиться зимним топливом, рассчитанным на эксплуатацию до -20 градусов, но начать испытывать проблемы и при -8 градусах, так как могло начаться помутнение топлива. Теперь же минимальный гарантированный порог без помутнения составляет -10 градусов. При этом топливо сможет проходить через фильтр при температуре ещё на 10 градусов ниже (впрочем, как и ранее).

Отгрузку данного топлива с НПЗ планируется начать во второй декаде октября текущего года, с тем, чтобы к 1 ноября все потребители внутреннего рынка, как в розничном, так и в оптовом сегменте, гарантированно имели возможность заправляться зимним дизельным топливом.

Кроме дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 0 в этом году продолжится реализация зимнего дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 2 (также выпускается на Мозырском НПЗ) для применения в периоды значительного понижения температуры окружающего воздуха ниже минус 20 оС.

При этом автолюбителям рекомендуется для бесперебойной эксплуатации автотранспорта в зимний период, помимо использования качественного топлива, произвести своевременную замену топливного фильтра, обеспечить применение рекомендованных автопроизводителем смазочных масел и охлаждающих жидкостей, а также проверку работоспособности свечей накала и аккумуляторной батареи.

Наглядно градацию по температурным характеристикам белорусского зимнего топлива можно представить в виде следующего списка:

ДТ-З-К5, Сорт F – предельная температура фильтруемости – минус 20°C (ранее);
ДТ-З-К5, класс 0 – предельная температура фильтруемости – минус 20°C, температура помутнения – минус 10°C (теперь);
ДТ-З-К5, класс 1 – предельная температура фильтруемости – минус 26°C, температура помутнения – минус 16°C;          
ДТ-З-К5, класс 2 – предельная температура фильтруемости – минус 32°C, температура помутнения – минус 22°C (выпускается на МНПЗ в Гомельской области – так называемая “народная “Арктика”, на заправочных колонках маркируется снежинкой и указанием температуры “-32”);
ДТ-А-К5, класс 4 – предельная температура фильтруемости – минус 44°C, температура помутнения – минус 34°C (выпускается на МНПЗ в Гомельской области – настоящая “Арктика”, обратите внимание на букву “А” в названии).

Итожим

На белорусских АЗС массово можно будет купить новое зимнее дизельное топливо ДТ-З-К5 класса 0 с заявленной гарантированной температурой помутнения. На улице теплее -10 градусов? Топливо мутнеть не должно и точка. При этом (в зависимости от состояния и типа топливной системы авто) “солярка” должна проходить через фильтр и при температуре до -20. В период сильных морозов лучше поискать заправочные станции, которые предлагают дизельное топливо ДТ-З-К5 класса 2 производства ОАО “Мозырский НПЗ”, – это необходимое условие нормальной эксплуатации двигателя при значительных низких температурах окружающего воздуха.

Обсуждение