Говорят, пробег ненастоящий! Что ответили специалисты в Гомеле

Говорят, пробег ненастоящий! Что ответили специалисты в Гомеле

16.09.2022 в 12:02

Что делать, если в новой базе б/у авто указаны неверные данные?

В середине августа журналисты автопортала av.by тестировали новую базу проверки подержанных автомобилей, о чём написали в отдельном материале. Сразу после публикации с редакцией связался владелец VW Passat B6, машина которого стала участницей слепого эксперимента. Мужчина не согласился с результатами проверки: по предоставленным базой сведениям, пробег авто — 216 тысяч километров, по словам хозяина «Пассата» — всего 42 тысячи. В чём причина такого несоответствия? Рассказываем, что узнали.

Что именно произошло?

Для начала восстановим хронологию событий. В первой половине августа Национальный центр электронных услуг (НЦЭУ) запустил новую услугу — предоставление сводной информации о подержанных автомобилях. Подобные отчёты включают данные из нескольких источников: базы ГАИ, «Розыска», «Белтехосмотра» и Белорусского бюро по транспортному страхованию. Стоимость разового запроса — 3,5 BYN.

Чтобы протестировать услугу, из каталога объявлений случайным образом были выбраны несколько автомобилей. Один из них — Volkswagen Passat в кузове B6. Седан 2008 года выпуска продавался за 12 600 долларов, а пробег, согласно описанию владельца, составлял всего 42 тысячи километров. Небольшое значение выглядело нехарактерным среди других предложений, отчего проверка подобного экземпляра по базе казалась логичной.

В сводном отчёте к автомобилю обнаружили следующее: согласно данным из базы, при прохождении контрольно-диагностических работ 25.03.2016 на одометре «Пассата» был зафиксирован пробег более 217 тысяч километров. Сразу после публикации материала в редакцию написал владелец авто, который посчитал информацию из отчёта недостоверной.

«Машина уже 11 лет на гаражном хранении и используется крайне редко»

Как рассказал порталу хозяин VW Passat, автомобиль находится в его собственности с 2011 года. Тогда мужчина на американском аукционе приобрёл машину с актуальным пробегом менее 13 тысяч миль (до 21 000 км).

— Поиском экземпляра занимался самостоятельно, а доставка осуществлялась с помощью посредника. Впечатления от использования положительные: на мой взгляд, это неплохой автомобиль в своём классе. За время владения поломок не было, и не раз слышал мнение, что 2.0 TFSI — лучший из бензиновых ДВС, установленных на Passat В6. АКПП — японский Aisin, она также считается достаточно надёжной.

— На СТО был единожды в 2014 году: ездил к официальному дилеру для замены тормозной жидкости. Масляный сервис осуществлял самостоятельно каждые 3—3,5 тысячи километров (исходя из сроков замены). «Жучков» и сколов не замечено, что связано с отсутствием эксплуатации автомобиля в зимний период и гаражным хранением. Небольшой пробег объясняется использованием других транспортных средств, — отмечает мужчина. — С прошлого года передвигаюсь на электромобиле, из-за чего «Пассат» в настоящее время на дороги не выезжает. Периодически только ДВС запускается и прогревается до рабочей температуры.

— О статье узнал из сообщений читателей, поступивших в личный кабинет на портале. Комментарии были в том числе: «Ага, нехороший человек, вот тебя и вывели на чистую воду», — говорит владелец VW Passat.

«Косвенные признаки указывают, что на 99% пробег оригинальный»

С целью удостовериться в словах хозяина автомобиля журналисты обратились на официальный сервис Volkswagen в Гомеле. Там охотно согласились провести диагностику электронных блоков управления, а также поделились своей оценкой состояния «Пассата».

Говорят, пробег ненастоящий! Что ответили специалисты в Гомеле

— Быть уверенными на сто процентов, что вмешательств в электронные блоки управления не было, мы не можем, — начал мастер сервиса. — Однако на момент диагностики в системе автомобиля действительно зафиксирован пробег 41 920 километров. Косвенные признаки, а именно: характеристики салона, кузова, педалей, оплётки руля и рычага КПП — говорят об идеальном состоянии машины, близком к новому. С 99-процентной уверенностью можем утверждать, что пробег авто оригинальный.

Присутствовавший во время диагностики владелец VW Passat также рассказал о своём общении со специалистами дилерского сервиса.

— По заключению сотрудников, реальный пробег автомобиля соответствует показаниям одометра и на сегодня составляет менее 42 тысяч километров. Работниками озвучено мнение, что не нужно быть специалистом, чтобы по состоянию интерьера, кузова, ходовой части определить небольшой пробег машины, — говорит мужчина. — Сведения об авто при прохождении техосмотра вносит человек — полагаю, всегда есть возможность допустить ошибку. В качестве пожелания читателям сайта: призываю быть приветливее и добрее к окружающим, пошутить и улыбнуться в ситуациях, когда отдельные личности проявляют негативные эмоции.

Данный VW Passat B6 по-прежнему находится в продаже. Цена на него сейчас установлена одна из самых больших среди экземпляров этого поколения — $12 600, однако владелец отмечает, что интерес к автомобилю есть.  

«За недостоверные сведения ответственность несёт работник, подающий данные»

В Национальном центре электронных услуг прокомментировали данный инцидент: как недостоверные сведения могли оказаться в базе и какой порядок действий в случаях, если владелец автомобиля обнаружил ошибку. Ответ представителей организации приводим без сокращений.

— Электронная услуга 3.58.01 «Предоставление систематизированных сведений об автомобиле» позволяет потребителям получить систематизированные сведения об автомобиле. В том числе об истории прохождения транспортным средством государственного технического осмотра, получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении, зафиксированном пробеге, а также нахождении транспортного средства в розыске с момента его первой регистрации на основе информации интегрированных с ОАИС информационных систем, — детально поясняют в НЦЭУ.

— В целях предоставления услуги на едином портале электронных услуг https://platform.gov.by с каждым из владельцев вышеуказанных систем заключены соответствующие соглашения о взаимодействии, в которых определены обязательства НЦЭУ и владельцев систем.

К компетенции Национального центра электронных услуг относится трансляция запроса пользователя до нужной системы и трансляция соответствующего ответа в личный кабинет пользователя. НЦЭУ не несёт ответственности за состав, объём и достоверность данных, полученных пользователем из той или иной информационной системы, — уточняют в организации.

При этом в учреждении просят владельцев транспортных средств быть бдительными, а в случае обнаружения ошибочных сведений обращаться напрямую в организации, ответственные за подачу этой информации в соответствующие базы данных. И вот как раз за достоверность этих материалов работники несут ответственность.

— В соответствии с пунктами 28 и 29 главы 5 Положения о составе государственных информационных ресурсов, порядке их формирования и пользования документированной информацией из государственных информационных ресурсов, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.05.2009 № 673 «О некоторых мерах по реализации закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации», субъекты информационных отношений, ответственные за формирование государственных информационных ресурсов, пользование и предоставление документированной информации из государственных информационных ресурсов, обязаны предоставлять из государственных информационных ресурсов объективную, полную и достоверную информацию, обеспечивать актуальность содержащейся в них информации, а также несут ответственность за достоверность и полноту информации, включаемой в государственные информационные ресурсы, и информации, предоставляемой из государственных информационных ресурсов.

В НЦЭУ пообещали совершенствовать работу данной услуги, делая автомобильный рынок более прозрачным. Об изменениях в работе и новшествах организация будет сообщать на профильных порталах.

Метки: