В Гомеле женщина судилась с дилером Geely и выиграла. Проблемный "Атлас" возвращён продавцу

В Гомеле женщина судилась с дилером Geely и выиграла. Проблемный “Атлас” возвращён продавцу

09.04.2022 в 11:39

Всё дело было в автоматической коробке передач и редукторе с заводским браком. Из-за этого автомобиль дергался и вибрировал. Но специалисты дилера при обращении автоледи проблему не выявили, а после окончания гарантийного срока и вовсе отказали в ремонте и расторжении договора на покупку. Это неправильно, решил суд.

Судом Центрального района г.Гомеля рассмотрено гражданское дело по иску К. (далее – истица) к ООО «Автонова» (далее – ответчик) о защите прав потребителя.

В исковом заявлении истица указала, что 4 мая 2018 года она приобрела у ответчика автомобиль «GEELY ATLAS» стоимостью 48 600 рублей. Договором купли-продажи было предусмотрено, что истица вносит наличными оплату в размере 12 150 рублей, а оплату остальной суммы производит за счет кредитных средств ОАО «АСБ «Беларусбанк». 

В период эксплуатации транспортного средства с мая 2018 по ноябрь 2020 года истица своевременно проходила периодическое техническое обслуживание у официального дилера Geely.

По факту обращений на СТО официальных дилеров за техническим обслуживанием был зафиксирован ряд жалоб истицы, в частности ей не предоставляли возможность полностью выяснить техническое состояние автомобиля, выявить и устранить причину вибрации по кузову транспортного средства.

В результате диагностики, проведенной по факту последнего обращения в ООО «Автонова», был составлен акт дефектовки, согласно которому установлен ряд недостатков. В связи с этим 18 января 2021 года в адрес ООО «Автонова» истица направила претензию с предложением о проведении в добровольном порядке автотехнической экспертизы, однако ответчик отказал в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что они заявлены после истечения установленного изготовителем гарантийного срока на гидромеханическую коробку передач, который по условиям гарантии изготовителя составляет 36 месяцев или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Вместе с тем истица сослалась на пункт договора, согласно которому на товар устанавливается гарантийный срок 4 года или 100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. 

В ходе судебного разбирательства было установлено, что первое обращение истицы в сервисный центр с выяснением причины вибрации по салону было 5 ноября 2018 года и пробег на тот момент составлял 30 989 км. Дальнейшие обращения в сервисный центр были также связаны с указанной выше проблемой.

Истица также обращалась в Бюро автотехнических экспертиз ИП К. для проведения технической экспертизы. Согласно заключению экспертизы автоматическая трансмиссия и редуктор переднего моста автомобиля «GEELY ATLAS» находятся в неисправном состоянии. 

С учетом проведенной экспертизы 5 июня 2021 года в адрес ответчика было направлено требование о расторжении договора купли-продажи и взыскании убытков, однако ответчик отказал в удовлетворении требований, обосновав отказ истечением гарантийного срока. 

Истица также указала, что действиями ответчика ей причинен моральный вред, выразившийся в нравственных и неблагоприятных для нее в психологическом аспекте переживаниях.

С учетом уточненных в суде требований истица просила расторгнуть договор купли-продажи, заключенный между ней и ООО «Автонова»; взыскать в ее пользу  с ответчика уплаченные денежные средства по договору продажи   в размере 12 150 рублей,  взыскать  уплаченные денежные средства за счет кредитных средств, предоставленных ОАО «АСБ «Беларусбанк» для оплаты по договору купли-продажи в размере 36 450 рублей,  уплаченные  проценты за предоставленные ОАО «АСБ «Беларусбанк» кредитные средства в сумме 2 036,44 рублей 44 копейки; обязать ответчика принять автомобиль «GEELY ATLAS»; взыскать понесенные судебные расходы и денежную компенсацию морального вреда 1 000 рублей.

В судебном заседании эксперт подтвердил данное им заключение, пояснив, что в ходе проведения экспертизы не было установлено признаков нарушения эксплуатации транспортного средства потребителем, в связи с чем он пришел к выводу, что причиной выхода из строя автоматической трансмиссии является производственный недостаток, имевшийся в нем до передачи товара потребителю, проявившийся в ходе эксплуатации транспортного средства. Об этом свидетельствуют полученные данные о неплотном прилегании фрикционной накладки, неравномерном ее износе в разных местах, на что никак не мог повлиять водитель при эксплуатации автомобиля.

Решением суда Центрального района г.Гомеля расторгнут договор купли-продажи автомобиля, с ООО «Автонова» в пользу истицы взысканы уплаченные денежные средства по договору купли-продажи в размере 48 600 рублей, денежная компенсация морального вреда в размере 150 рублей, в удовлетворении остальных требований отказано. Также судом разрешен вопрос о судебных расходах.

Суд также обязал истицу возвратить автомобиль «GEELY ATLAS» ответчику после получения денежных средств. 

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. 

Изучив и проверив материалы дела, выслушав истицу и ее представителя, представителей ответчика и третьего лица, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия Гомельского областного суда оставила решение суда без изменения.

Решение суда вступило в законную силу.

Метки:

Обсуждение