Многие могут задаться вопросом, почему столько внимания уделяется дорожно-транспортным происшествиям с участием автомобилей такси. На самом деле всё просто. Водители множества диспетчерских служб в областном центре отвечают не только за себя, но и за клиентов, которым по умолчанию должна быть гарантирована безопасность. К сожалению, в погоне за лишней парой рублей или под влиянием горячей крови некоторые таксисты позволяют себе грубо нарушать ПДД, игнорировать дорожные условия, а то и вовсе демонстрировать экстремальную езду. Хотя по общественному договору должны служить примером в городском трафике. К счастью, у медали есть две стороны.
Снег, гололёд – как оправдание?
За последние снежные дни в Гомеле произошло несколько ДТП с участием такси. Могут ли зимние осадки и нечищенная дорога служить оправдывающим фактором для водителей? Видится, в гораздо меньшей степени чем для остальных автолюбителей, в массе которых могут встретиться удивительные индивиды. А таксист – это профессиональный водитель, и требования к нему должны быть соответствующие. Умение читать складывающуюся обстановку и предугадывать возможные аварийные ситуации – одно из них.
Так, 21 января на улице Чечерской столкнулись два легковых авто. Из-за удара такси по инерции врезалось в осветительную опору.
23 января около часа ночи произошло ДТП с участием сразу двух автомобилей такси из конкурирующих служб “Яндекс.Go” и “Maxim” на перекрёстке Барыкина-Сосновая. Один из водителей выезжал на главную дорогу со второстепенной и не уступил. И это при почти пустой проезжей части, когда просто встретиться двум авто на данном перекрёстке шанс 1 к 10.
Утром этого же дня на пустынном закруглении Восточного обхода в районе пересечения с Мазурова автомобиль такси “Maxim” занесло, и машина снесла ограждение на разделительной полосе.
К слову, бьются здесь постоянно и часто в любое время года. Расслабляет протяжённость и монотонность участка? Или пора звать священника? Возможно, решению проблемы могла бы поспособствовать установка светоотражающих элементов на металлическом заборчике.
Претензии и примеры
В ходе обсуждения пользователями резонансных аварий с участием такси (в особенности относящихся к новым сервисам-агрегаторам) можно выделить несколько посылов. Основной – малые опыт, возраст и ответственность водителей. А также стремление заработать как можно больше любой ценой и в минимально возможные сроки. Проблем добавляет и слабое знание города. Молодёжь нынче предпочитает рулить по навигатору. К счастью, есть и обратные примеры.
Автору этих строк запомнились две недавние поездки в Гомеле. Одна из них произошла поздним вечером, когда темно и ничего не видно, а надо было срочно доехать всем семейством с окраины Новобелицы до центра. И вот ситуация, ждём такси возле здания, где с одной стороны магазин, а с другой – офисные помещения с широким проездом и местами для парковки. Там и находимся. Геолокацией отмечено положение, по телефону рассказали ориентировки… Через несколько минут в округе начинают кружить нужные нам “шашечки”, которые никак не могут подъехать к искомому месту. Решаем помочь и пройти ближе к дороге, таксист же в это время прокладывает верный путь и также движется навстречу… При этом проезжает мимо в метре от нас (двое взрослых и двое детей) не останавливаясь! Позже сказал, что не заметил.
Второй пример будет позитивным. Нужно было доставить детский велосипедик с Советской до автовокзала. Приехал улыбчивый парень, который без лишних слов помог погрузить мини-транспорт о четырёх колёсах в багажник. Поехали. В конечной точке пути выяснилось, что молодой человек немой и пользуется слуховым аппаратом. Что было совершенно незаметно, настолько аккуратно и уверенно он вёл по улицам автомобиль в интенсивном потоке.
Отсюда мораль. Судить всех водителей той или иной службы такси по отдельным ДТП не стоит. Тут больше играет человеческий фактор, ведь в профессии задействованы сотни гомельчан, к которым претензий нет. А вот широко освещать происшествия с акцентом на дисциплину и причины аварий – всё-таки необходимо. Это послужит дальнейшему наведению порядка на дорогах как со стороны ГАИ, так и диспетчерских служб, которые вводят дополнительные условия и правила безопасности для водителей. Самим же таксистам предлагается делать выводы на чужих ошибках.