«Утром купил, а вечером задымил мотор!» Ещё один белорус пострадал из-за гомельского автохауса

«Утром купил, а вечером задымил мотор!» Ещё один белорус пострадал из-за гомельского автохауса

19.01.2022 в 22:04
Вероника Сайко, av.by

 Недавно сообщалось о минчанине Дмитрии, который купил Infiniti FX II в гомельском автохаусе и столкнулся с дорогостоящим ремонтом. Мало того, что машина сломалась по пути в столицу (оказался неисправным мотор), так ещё и пришлось понервничать из-за документов. Договор комиссии продавец упорно не отдавал, счёт-справка был оформлен на неизвестную организацию, а после обращения Дмитрия в редакцию av.by от представителя автохауса посыпались угрозы. 

Когда материал вышел, журналисты получили письмо от Руслана из Гомеля. Он тоже оказался недоволен сделкой с известным автохаусом. Авто «в идеальном состоянии» скрывало за собой множество проблем, на устранение которых пришлось потратить кругленькую сумму. 

Ремонт по цене машины 

— В октябре 2020 года купил Mazda 6 у Autotradegomel. Машина не была дешёвой, если сравнивать по рынку конкретно с экземплярами этой модели. Тогда она мне обошлась в $3 700. «Автомобиль в отличном состоянии! Не требует дополнительных вложений. Кузов целый и красивый», — было сказано в объявлении. Иномарка действительно выглядела очень хорошо: как будто была «облита».

— Я хотел свозить авто на СТО перед покупкой. Но продавцы сильно торопили. Мол, за машиной стоит очередь из желающих приобрести, её через полчаса заберут безо всяких проверок. Я на это купился, и мы отправились оформлять документы. Всё происходило по такой же схеме, как и с владельцем Infinity, там же — в офисе автохауса. На руки мне выдали только счёт-справку. Ни договора комиссии, ни акта осмотра ТС продавец не предоставил. С предыдущим владельцем авто я не связывался, но техпаспорт мне отдали. Хорошо хоть, что с ним всё было в порядке.

— Однако проблемы с машиной начались почти сразу. Купил утром, а вечером задымил мотор! Поехал в автосервис. Мастера были неумолимы: вебасто, интеркулер нужно ремонтировать. Турбину, форсунки, сцепление в комплекте с маховиком, аккумулятор, передюю подвеску, рулевую рейку, заднюю тормозную систему, прокладки в двигателе — менять. Ремонт кузова и вовсе обошелся в $1 500.

Обнаружились проблемы и с передним колесом: оно болталось! Выходит, на авто вообще нельзя было ездить, я мог разбиться. Но меня, конечно же, о таких явных недостатках никто не предупредил. На ремонт ушло около $3 000 — почти столько же, сколько стоила Mazda.

— Кстати, о колесе. Перед покупкой мне предложили на машине проехаться. Я заметил: что-то барабанит. Но продавец открыл багажник и продемонстрировал: в корзине стояли баллончики с краской и «вэдэшкой». Якобы они и стучат. Такая вот хитрость, на которую я повёлся.

Перед приобретением автомобиля я оставил задаток в 50 рублей. Когда приехал оформлять документы, рассчитался, а про предоплату забыл. Опомнился уже дома и позвонил продавцу. Тот трубку поднял, но попросил набрать попозже. Вот только больше на звонки никто не отвечал. Поэтому, когда вскрылись проблемы, даже времени не стал тратить на то, чтобы фирме что-либо доказать. Мелочь, конечно, — а неприятно. И вот недавно прочитал статью на av.by про тот же автохаус и решил своей историей поделиться, чтобы другие покупатели не наступили в Гомеле на те же грабли.

Руслан говорит, что ему повезло: со счётом-справкой проблем не возникло, данные предыдущего владельца на бумаге указаны были. В ГАИ спокойно переоформили документы. ООО «Счетдлявсех», как в истории с Infinity, нигде не фигуровало. К слову, эту Mazda белорус недавно продал и теперь очень внимательно подходит к выбору автомобиля.

Спустя какое-то время после покупки проблемной «Мазды» мужчина начал изучать тематические группы в социальных сетях. Там он нашёл несколько красноречивых отзывов о продавце. Поэтому настоятельно рекомендует: прежде чем отдавать деньги автохаусу, лучше тщательно прошерстить форумы и поинтересоваться мнениями о комиссионке у знакомых. 

Чем закончилась история с Infinity FX?

Чтобы это узнать, мы связались с Дмитрием — клиентом Autotradegomel, у которого «Инфинити» сломалась через пару часов после покупки.

— Машину с СТО я так и не забрал. Она там с декабря — уже больше месяца. Столкнулся с проблемой поставок запчастей: они редкие. Из-за этого мастера не могут даже назвать точную сумму, в которую обойдётся ремонт. Но пока прогнозы те же: придётся заплатить около 4 000 рублей, — коротко обрисовал ситуацию минчанин.

Документы, которые должен предоставить автохаус  

Изучив ситуацию и почитав комментарии, мы решили узнать наверняка, какие же документы должен предоставить автохаус потенциальному покупателю ТС. Чтобы найти ответ на этот вопрос, обращаемся к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2007 № 744 «Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами»

«Прием товаров на комиссию оформляется путем составления документа о приеме товаров на комиссию (договор комиссии, накладная и другие документы), подписываемого комиссионером (автохаусом в данном случае. — Прим. ред.) и комитентом (фактическим владельцем авто)».

Также комиссионер проводит проверку технического состояния транспортного средства и его оценку. Автохаус может сделать это самостоятельно либо по договору с организацией, имеющей разрешение на осуществление государственного техосмотра транспортных средств.

Кроме того, комиссионер создаёт комиссию, в состав которой обязательно включается комитент либо его представитель. Перед тем, как выставить авто на продажу, она должна составить акт проверки и оценки технического состояния транспортного средства в трёх экземплярах. Один из них передаётся покупателю ТС. Он должен ознакомиться с документом и подписать его. В акте проверки и оценки технического состояния транспортного средства указываются марка, модель, наименование (тип) транспортного средства, год выпуска, пробег по данным спидометра, рабочий объём двигателя и его состояние, тип коробки передач (трансмиссии), цвет кузова (кабины), его идентификационный номер и внешнее состояние (с указанием дефектов), номер шасси (рамы), наличие и состояние заднего и переднего моста, коробки передач и сцепления, рулевого управления, карданного вала, электроприборов, систем питания и охлаждения, аккумулятора, шин, состояние тормозной системы, комплектности салона, инструментов, запчастей. В акте также приводится заключение комиссии о техническом состоянии транспортного средства.

Таким образом, при покупке машины в автохаусе вы имеете право требовать следующие документы:

  • – договор комиссии и иной документ, подтверждающий прием ТС на комиссию;
  • – акт проверки и оценки технического состояния ТС;
  • – счёт-справку или договор купли-продажи, оформленный в ГАИ.
Метки:

Обсуждение