Таксистов снова могут обязать иметь лицензии на перевозку. Проект указа вынесен на обсуждение

Таксистов снова могут обязать иметь лицензии на перевозку. Проект указа вынесен на обсуждение

22.07.2021 в 17:49

Если указ будет подписан, каждый автомобиль получит регистрационные карточки, а водители не смогут работать без специального допуска.

Минтранс снова вынес на общественное обсуждение проект указа президента “О вопросах автомобильных перевозок пассажиров”, документ опубликован на правовом форуме Беларуси.

Первым делом предлагается ввести регистрационные карточки для автомобилей такси – нужно будет заплатить госпошлину в размере двух базовых (58 рублей). За внесение изменений в карточку – ещё одна базовая (29 рублей). Использовать в таком случае машину в личных целях будет запрещено.

Также в проекте указа предлагается обязать водителей и диспетчеров такси иметь карты допуска – без них нельзя будет работать. За эти карточки также придется заплатить госпошлину в размере 100 базовых величин (2 900 рублей). Оформление, регистрация, учет, приостановление, прекращение и возобновление действия регистрационных карт, карт допуска водителя, карт допуска диспетчера возлагается на Транспортную инспекцию.

Что касается иностранных перевозчиков, работающих на территории Беларуси, их деятельность будет продолжена в рамках белорусского законодательства и правового поля, подчеркнули в Минтрансе. То есть агрегаторов также обяжут иметь регистрационные карты и допуски.

Эти вопросы предлагается обсудить с 21 по 31 июля на правовом форуме. Свою точку зрения может высказать любой желающий.

Напомним, в 2018 году службы такси могли не проходить лицензирование – это требование было отменено декретом №7 “О развитии предпринимательства”. Впрочем, спустя несколько лет чиновники задумались о возможном возвращении соответствующей нормы.

Крупнейший сервис такси прогнозирует рост цен в Беларуси

Крупнейший сервис такси в Беларуси прокомментировал возможные грядущие изменения на рынке перевозок, если белорусские власти примут новый указ.

По словам директора по связям с государственными органами на международных рынках Яндекс Go Максима Козлова, указ в том виде, в котором его предлагает Минтранс Беларуси, принесет вред пассажирам, всей сфере такси и самому государству.

“Прежде всего, он ударит по наименее защищенным слоям населения – тем людям, для которых работа в такси – это дополнительный источник заработка. По нашим подсчетам, практически половина водителей – а это десятки тысяч человек в стране – уйдет из отрасли, потому что новый документ запрещает подработку в такси в удобное людям время: после основной работы, сезонно и так далее. При этом, очевидно, регулятор не задумывался о том, где люди найдут замену доходу в такси, как они будут обеспечивать себя и семьи в нынешней экономической ситуации”, – поясняет Козлов.

Он утверждает, что из-за оттока водителей резко вырастут цены. Поскольку ограниченное количество “лицензированных” перевозчиков и водителей не сможет удовлетворить существующий сейчас высококонкурентный спрос на такси.

“В результате вырастут как цены на поездки, так и время ожидания машины. Примеры других рынков, где такие инициативы были реализованы (Турция, Израиль, Сербия), говорят также о том, что сильно пострадает качество самой услуги – водители будут по сути не соревноваться за пассажира, а навязывать свои условия и цены”, – комментирует представитель Яндекс Go.

Следующим шагом, по его мнению, станет возвращение серого рынка, когда людям будет проще и дешевле поймать “частника” на улице, чем делать заказ через лицензированную диспетчерскую.

“Такой рынок такси Беларусь уже видела много лет назад. Хочет ли пассажир вернуться к этому – большой вопрос”, – говорит собеседник.

Козлов считает, что в конечном итоге проиграет и само государство: в погоне за ужесточением регулирования резко упадут налоговые отчисления, а “серые игроки” уплатой налогов заниматься не будут.

“Упадет и занятость населения, потому что для подработки в такси получать лицензию на себя и еще и на машину смысла не имеет”, – резюмирует он.

Обсуждение