У белорусских автолюбителей достаточно поводов для недовольства: ямы на дорогах, очереди на техосмотр и техосмотр сам по себе, очереди на метановых заправках, неработающие “зарядки” для электромобилей, регулярное повышение стоимости топлива под различными предлогами – продолжать список можно долго. Сегодня поговорим о традиционных АЗС. Тем, сколько обычно тратится денег на одно посещение заправки и что хотелось бы изменить в целом.
Кто сколько заправляет?
Для начала разберемся, сколько вообще денег белорусские автолюбители тратят на АЗС. Уверены, каждый хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда после долгого ожидания своей очереди к колонке выясняется, что в предыдущий автомобиль было залито не более 5 литров топлива. И ради этого стоило заезжать на заправку?
Как показал опрос среди подписчиков Telegram-канала, порядка 33% автомобилистов предпочитают заправляться на сумму в пределах 30-50 рублей – это примерно от 15 до 25 литров топлива.
С небольшим отставанием следуют водители, которые не мелочатся и заправляют авто на сумму до 80 рублей, что составляет около 42 литров АИ-95 или дизельного топлива. Так предпочитают делать 28% участников опроса.
При этом около 23% как раз не любят тратить большие суммы на АЗС. Их выбор – заправиться на 16-30 рублей, но посещать АЗС приходится довольно часто.
Как лучше?
У каждого, как известно, своя правда. Но мы не могли не спросить сторонников двух “лагерей”, почему они так поступают.
Анна: “Я не люблю заправлять полный бак. Это не вопрос нехватки денег – достаток в семье есть. Но отдать за одно посещение заправки 80 рублей как-то жалко. Я понимаю, что с легкостью расстаюсь с теми же суммами при покупке продуктов или каких-то других вещей, но вот отдать их за бензин уже не получается. Мне психологически комфортнее тратить чаще мелкие суммы. На количество поездок это никак не влияет. Маршруты вроде работа – дом – школа все равно остаются неизменными. АЗС сейчас много, вряд ли можно говорить о том, что ради заезда на них приходится тратить топливо дополнительно.
Получается такой самообман: суммы на бензин не меняются, но расставаться с деньгами поэтапно комфортнее. Наверное, тех, кто так делает, можно сравнить с курильщиками. Они тоже едва ли не каждый день ходят в магазин за сигаретами, но редко кто решается купить запас сразу на месяц”.
Владимир: “Не вижу смысла ездить на заправки каждую неделю, да еще и не по одному разу. Какой прок? Экономить это не помогает, скорее даже наоборот – приходится только лишний раз тратить время. Я могу понять, когда на заправке заливают 5-10 литров, если до зарплаты осталось немного или этого объема не хватает до полного бака. Все-таки в жизни бывают всякие ситуации. Но регулярно ездить “на лампочке” или пытаться будто бы сэкономить – это так себе затея. Бензин дорожает чуть ли не каждую неделю – и где экономия?”
Юлия: “Обычно лью до полного, но разные бывают ситуации… Недавно ехала по логойской трассе, компьютер показывал, что мне не хватает 3 литров, чтобы спокойно доехать. Заехала на ближайшую заправку, заправила 3 литра и поехала дальше. Компьютер их не заметил. Я решила, что это “глюк”, но ехать неприятно. Через километров десять опять заправка, я туда за своими 3 литрами. Отъехала – опять облом, бортовой комп ругается, до Минска, по его мнению, не доеду. Я опять на заправку, теперь уже залила наверняка целых 6 литров. И о чудо! – их машина распознала и засчитала. А предыдущих литров как и не было. Вот такая задачка. То ли лыжи не едут, то ли заправки на трассе “дурят”, пользуясь тем, что обычно там по 3 литра никто не льет, то ли компьютер машины “глючит”… Если что, пистолет был вставлен правильно, колонка “жужжала”, циферки “бежали”.
Что не нравится на АЗС?
Пожалуй, одна из самых часто встречающихся жалоб касается дополнительных услуг. Возможность перекусить на АЗС, безусловно, выручает, но есть у нее и обратная сторона.
Леонид: “Раздражение вызывает поведение людей, которые не могут после заправки отогнать авто, а потом пить, есть и ходить куда хотелось”.
Виталий: “Раздражает обычно, когда начинают еду заказывать, кофе и т.д. Считаю, для этого должна быть отдельная касса и продавец”.
Сергей: “Раздражают голодные, которые ждут приготовления сосисок с заправочным пистолетом в баке”.
Дмитрий: “Пистолет вставят и ждут сосиски с кофе”.
Еще одна популярная причина для недовольства – медлительность, ведь иногда в спешке неторопливость в очереди может раздражать даже больше, чем регулярный рост цен на топливо на одну копейку.
a_safronau: “Больше всего бесят кадры, которые сначала отстаивают очередь, платят “налом” и только потом идут вразвалку открывать бак и вставлять пистолет. Ребята, XXI век на дворе, платите картой и в терминалах самообслуживания, если очередь стоит. А лучше через мобильное приложение, не отходя от авто”.
Алексей: “Раздражают те, кто не спешит отъезжать от колонки. С одним недавно ругался. Машину заправил, а потом начал по телефону говорить и не спешил отъехать”.
Мирослав: “Те, кто долго “копается”, пристегивается, раскладывает вещи, прежде чем отъехать от колонки, тоже подбешивают, особенно когда очередь”.
Среди менее популярных поводов для недовольства нельзя не отметить и систему обслуживания в целом.
Сергей: “Бесят заправки, которые не умеют принимать оплату после заправки”.
Константин: “В Европе сначала заправляют, потом платят. У нас наоборот. Неужели кто-то у нас додумается просто свалить с заправки при таком количестве камер?!”
В общем, быть автомобилистом в Беларуси непросто. Однако, кроме жалоб на других автомобилистов и цены, в комментариях читателей в социальных сетях так и не встретились жалобы на качество обслуживания или недостаточно развитую сеть АЗС. Не может же быть плохим абсолютно все?