«Сначала лопнул бак, потом застучало». Владелец купленного в Гомеле Geely Atlas не может устранить проблемы по гарантии

«Сначала лопнул бак, потом застучало». Владелец купленного в Гомеле Geely Atlas не может устранить проблемы по гарантии

20.07.2020 в 11:59
Алина Вислоус, av.by

От поломок не застрахован никто. Даже обладатели новеньких автомобилей иногда жалуются на изъяны, с которыми им сложно смириться. В последние годы недовольные автовладельцы всё чаще судятся с продавцами и производителями, пытаясь добиться безвозмездного устранения недостатков. В крайнем случае требуют расторжения договора купли-продажи или замены машины с дефектами на исправную. Сегодняшний герой Николай, хозяин Geely Atlas, не раз обращался на сервис по причине выявления разных нюансов, один из которых (звук, возникающий при нажатии на педаль акселератора) стал яблоком раздора между ним и гомельским дилером. Подробности рассказывает av.by.

По словам представителя регионального автоцентра, они провели диагностику и установили, что данный стук не является неполадкой. Более того, по заверениям дилера, менеджеры сделали все возможное, чтобы урегулировать спорный вопрос мирным путем. Однако Николай настроен решительно: он подал исковое заявление в суд, а в скором времени предстоит экспертиза. Установит ли она причину непонятного звука — пока неясно. Мы же для начала выслушали мнения обеих сторон.

«Меняли раздатку, потом ШРУС — ничего не помогает!»

Geely Atlas, о котором пойдет речь, был куплен в октябре 2018 года в гомельском автоцентре ООО «Автонова». Автомобиль в максимальной на тот момент комплектации (Luxury, 2,4 литра, АКПП) вместе с «допами» стоил 49 950 рублей. Николай оформил его под льготную кредитную программу с авансом 10% (1,9% годовых первые два года. — Прим. ред.) сроком на 7 лет и на текущий момент ежемесячно выплачивает по 700 руб.

— С точки зрения уровня оснащения, комфорта и управляемости «Атлас» до сих пор мне нравится. Однако отношения с дилером не заладились практически сразу, в ноябре 2018-го, когда я забрал машину. В первый же день во время регистрации в МРЭО ГАИ заметил, что на кожаной вставке рычага КПП имеется изъян, с которым я обратился в автоцентр. Сначала мне обещали устранить его по гарантии, но вопрос не решался почти две недели, так что я оставил запись в книге жалоб и предложений. На 14-е сутки мне позвонили и пригласили на сервис.

В общем, начало взаимоотношений с гомельским дилером Geely получилось не самым приятным, а за 1,5 года владения авто мужчине пришлось обращаться туда неоднократно. После дефекта с рычагом АКПП, спустя 500 км пробега, возникло постукивание с левой стороны, которое впоследствии проявилось при езде накатом на малых скоростях. На сервисе провели осмотр и тестовую поездку и предложили эксплуатировать машину дальше, а если возникнут более серьезные проблемы, то их решат по гарантии.

— В декабре 2018-го я планировал поехать в Европу и перед этим заехал к «официалам», чтобы проверить подвеску. Ничего критичного там не обнаружили. Перед моим отъездом БК показывал уровень топлива на 300 км пути, но после полной заправки эти данные не изменились. Я предположил, что неисправность связана с топливной системой, к тому же туго откручивалась крышка бензобака.

На сервисе меня успокоили, мол, когда вернетесь — разберемся. Однако под Микашевичами внезапно лопнул бак! Я спокойно ехал по трассе и вдруг — глухой хлопок. Сразу решил, что дело в колесе, но затем увидел, как по асфальту разливается топливо. Благодаря системе Global Assistance помощь подоспела быстро. Эвакуаторщик предложил заехать к нему по дороге, чтобы слить оставшийся бензин, а потом меня доставили в ближайший автоцентр — «Мотор АвтоГрад». Там оформляли заказ-наряд, но работы выполнялись в «Хендэ АвтоГрад».

Этот инцидент закончился тем, что сервисмены определили причину течи топливного бака (удар) и поменяли его по каско. Начальник минской СТО порекомендовал произвести замену бака у них, а потом направить автомобиль в Гомель. Изначально Николай хотел провести экспертизу, чтобы случай признали гарантийным, но в итоге его убедили сделать все по страховке.

Правда, топливный бак дал о себе знать чуть позже — и едва не сорвал еще одну поездку в Литву. На одной из заправок в Гродненской области пролился бензин, и обладатель Geely Atlas предположил, что ему некорректно установили уплотнительную резинку на крышке бензобака. В результате диагностики в ООО «Автонова» было выявлено деформирование прокладки топливного насоса, которую ему также заменили по гарантии.

По словам мужчины, не все прошло гладко: мастера пролили на сиденье бензин и оставили болты на коврике, по поводу чего Николай не поленился написать жалобу. Конечно, поле этого «косяки» устраняли, но неприятный осадок у владельца Geely остался. А вот стук, с которым герой ранее неоднократно обращался к дилеру, так никуда и не пропал.

— Во время очередного ТО я снова обратил внимание на тот самый странный звук, и после осмотра сотрудники сервиса приговорили к замене раздаточную коробку по гарантии. Оказалось, ее поменяли зря. К слову, они оформляли заказ-наряды по поводу всех моих обращений по данному стуку, но сразу на руки бумаги мне не выдавали — только после того, как я настойчиво стал их требовать. В апрельской заявке на ремонт фиксировался стук из-под днища при движении накатом и нажатии на педаль газа, а также вибрация на руле при торможении до полной остановки. После очередной диагностики мне заменили передний внутренний ШРУС.

Николай утверждает, что сервисмены проводили осмотры, меняли запчасти в рамках гарантии, вот только его проблема никуда не исчезла: во время движения Geely продолжал громыхать, как старая телега. Даже возник момент, когда мужчина принципиально заявил, что не заберет автомобиль, пока не устранят неисправность. Ситуация накалялась, решение вопроса заходило в тупик.

— Я добился личной встречи с генеральным директором ООО «Автонова», который мне пообещал, что разберется с этим дефектом. Машину повторно изучили, организовали тестовые поездки. Честно сказать, на ней не проехали, наверное, только уборщица и автомойщик дилерского центра. Поскольку специалисты гомельской СТО не смогли понять, в чем кроются причины стука, мне предложили обратиться на минский сервис и заверили, что покроют расходы на дорогу.

На столичной СТО проводили осмотр подвески, ходовой и тормозной системы, чтобы определить источник звука. Во время диагностики заодно рекомендовали замену карданного вала в связи с заклиниванием крестовины, что было сделано там же по гарантии. Осенью 2019 года Николай обращался на сервис из-за стука со стороны АКПП при сбросе и нажатии на педаль газа, скрипа пластика левой центральной стойки, гула спереди слева при движении на скорости 110 км/ч, а также по причине дребезжания авто снизу…

— Поскольку в гомельском автоцентре этим нюансам не придали большого значения, я снова поехал в Минск. Так получалось, что там находили какие-то неисправности и предлагали замену разных деталей, а гомельский сервис постоянно ставил палки в колеса. Что касается стука, то с данной проблемой минский дилер обращался на завод, а во время очередного ТО перепрограммировал блок управления ДВС. В течение недели после обновления ПО посторонний звук проявился при тех же условиях: когда я притормаживал и обороты падали до 1 000 об/мин, а потом нажимал педаль газа, вновь отчетливо слышался металлический стук.

На сервисе просто развели руками и пригласили мужчину на очередной осмотр, однако Николай уже устал ездить и принял решение урегулировать вопрос в судебном порядке. В первых числах января 2020 года он обратился в «Белорусское общество защиты прав потребителей» в Гомеле. В претензии, которую составил юрист, звучат требования расторгнуть договор купли-продажи, заключенный в октябре 2018-го, и возвратить 49 950 руб. либо произвести замену неисправного автомобиля, или незамедлительно безвозмездно устранить недостатки, выплатить неустойку в размере 499,50 руб. в день (за период с 23.01 по день вынесения решения судом), 5 тыс. руб. за убытки и компенсацию морального вреда (2 тыс. руб.).

Консенсуса с дилером достичь не удалось, поэтому дальше события разворачивались предсказуемо. Было подано исковое заявление в суд. В апреле судебное производство приостановили на месяц по причине эпидемии коронавируса.

В мае 2020 года состоялось первое заседание, по результатам которого решено назначить автотехническую экспертизу, чтобы ответить на следующие вопросы: определить причину постороннего звука, проявляющегося при движении без нагрузки и последующем нажатии на педаль газа; узнать, является ли данный недостаток существенным; установить стоимость работ по устранению неполадок, являющихся причиной стука.

В ходатайстве об организации экспертного осмотра есть пункт, в котором «требуется предоставить письменное согласие владельца на проведение исследования по вопросам определения, которое может повлечь изменение внешнего вида или основных свойств элементов исследуемого автомобиля». Однако в конце июня Николай написал заявление, в котором отказался от подобных способов проведения экспертизы. Что дальше?

— В настоящий момент я ожидаю решения экспертной организации касательно того, когда я должен предоставить машину. Звук не пропал до сих пор. Более того, он прогрессирует и проявляется уже даже при переключении передач. Не знаю, что установит экспертиза, но не исключено, что придется менять АКПП, а ее цена — 14 600 рублей, что больше 30% от стоимости автомобиля. В любом случае надо что-то решать: ездить со стуком и игнорировать его — невозможно.

Комментарий дилера

Владелец Geely предоставил нам информационное письмо от завода «БелДжи» в адрес ООО «Автонова», где указано, что «металлические стуки при нажатии на педаль газа после движения накатом являются проявлением конструктивной особенности АКПП, связанной с работой механизмов коробки и особенностями управления ими при работе АКПП на вышеуказанных режимах, а также способами воздействия водителя на элементы управления автомобилем».

Чтобы получить официальный комментарий по данному вопросу со стуком Geely, мы также связались с дилером — ООО «Автонова». Там утверждают, что на сервисе проводили диагностику и не считают этот звук неисправностью. Тем не менее дилерский центр предлагал предоставить машину на повторный осмотр, чтобы избежать судебного вмешательства. Кроме того, дилер допускает, что экспертиза может не дать однозначного ответа на поставленные вопросы. Полный текст получится прочитать здесь:

Метки: