Выборы-2020 по сравнению с предыдущими президентскими кампаниями вызывают небывалый интерес у белорусов. “Автобизнес” решил узнать, на чём передвигаются потенциальное кандидаты на пост главы государства и как давно они за рулём.
Валерий Цепкало
Личный автомобиль Валерия Вильямовича Цепкало – Toyota Camry 2017 года выпуска в максимальной комплектации. Водительское удостоверение Валерий получил в 1990 году, когда учился в МГИМО. Курсы вождения были при институте. Первый личный автомобиль у Цепкало появился только спустя 15 лет, в 2005-м. Это была подержанная Toyota Corolla. Год выпуска своего первого автомобиля Валерий Вильямович уже не помнит. Столь длительный промежуток между получением водительского удостоверения и покупкой собственного автомобиля объясняется тем, что сперва Валерий Цепкало работал в министерстве и жил неподалеку, а когда стал дипломатом, у него появилась служебная машина с водителем.
Валерий отдает предпочтение автомобилям марки Toyota, ценит их за высокую технологичность и надежность. Хотя во владении были и авто других марок, например, какое-то время потенциальный кандидат ездил на VW Touareg. Кроме Toyota Цепкало интересуют автомобили марки Tesla.
На пикеты по сборам подписей Валерий с супругой Вероникой и командой ездит на больших минивэнах. Личный автомобиль Вероники Цепкало – Honda CR-V.
На родину в Гродно Валерий Цепкало ездит за рулем своей Toyota Camry. Он любит быструю езду, но принципиально не превышает скорость и заставляет пристегиваться даже пассажиров на заднем ряду, рассказал Автобизнесу Алексей Урбан, руководитель пресс-службы Валерия Цепкало.
Светлана Тихановская
Как сказали “Автобизнесу” в пресс-службе Светланы Тихановской, у Светланы есть водительское удостоверение, но за рулём она не ездит, личного авто у неё нет. Тихановская пользуется общественным транспортом.
Какими авто владеет её муж Сергей, нам не сообщили. Но можно предположить, что это Chrysler Voyager 2001-2008 модельного года. По крайней мере Сергея Тихановского можно увидеть за рулем этого авто в одном из его роликов.
Кроме того, белый Chrysler Voyager был одним из трех автомобилей, которые остались припаркованными на улице Замковой в Гродно после задержания Сергея 29 мая 2020 года. На капоте можно увидеть наклейку с логотипом канала “Страна для жизни”. К рейлингам на крыше прикреплен “тапок”.
Кроме минивэна 29 и 30 мая можно было наблюдать еще два микроавтобуса с гомельской “пропиской”: VW T4 и Citroёn Jumper. Как сообщал TUT.by, владелец Citroёn Jumper – гомельский активист Владимир Кузнецов. Мужчина дал во временное пользование свой автомобиль Сергею Тихановскому. Вечером 31 мая он обнаружил пропажу авто и написал заявление об угоне.
VW Transporter T4 с “тапком” на крыше до сих пор припаркован в центре Гродно (по состоянию на 10.06. – Прим. ред.).
Виктор Бабарико
Сейчас у Виктора Бабарико три автомобиля: Ford, находящийся во владении, который используется для домашнего хозяйства, а также лизинговые Tesla и Toyota. По словам Виктора Дмитриевича, несмотря на то, что он всегда бережно относился к автомобилям, теперь ему очень нравиться быть пользователем, а не владельцем. “Не надо думать, как потом нужно будет машину продавать”, – говорит он.
Tesla Model X – 2018 года выпуска, Toyota Land Cruiser 200 – 2019-го, оба автомобиля приобретены в лизинг.
Раньше любимой маркой Виктора была Toyota, а теперь – Teslа.
Oh yeah, купил теслу, завел твиттер, куда летим дальше, @elonmusk?
RT Follow @viktar_babaryka pic.twitter.com/dlDzxOdfLo
— Виктор Бабарико (@viktar_babaryka) June 9, 2020
Первым автомобилем Виктора Бабарико был Volkswagen Golf 1986 года выпуска. Его он купил в 1998-м. Виктор сам ездил на границу встречать свой первый автомобиль.
Бабарико отметил, что после Golf до Tesla у него были только автомобили марки Toyota. “Я очень преданный поклонник внедорожников Toyota. Считаю, что среди внедорожников Toyota Land Cruiser 200 – это вершина автомобилестроения”.
Водительское удостоверение Виктор Дмитриевич получил, когда ему уже было 35 лет, а первый раз сел за руль “на картошке”.
“Я редко что делаю сразу, обычно меня откуда-то выгоняют или еще что. Точно так же и с курсами. Сначала меня выгнали с автомобильных курсов и не дали “права”, а потом через какое-то время я их получил. Учился где-то в 1996-м, а “права” получил только в 1998 году”, – рассказал Автобизнесу Виктор Бабарико.
Анна Канопацкая
Как сообщала “Наша Ніва”, в начале года Анна стала владелицей нового Range Rover Evoque. Раньше Канопацкая ездила на Mitsubishi Outlander.
Андрей Дмитриев
На данный момент у Андрея Nissan Qashqai 2016 года выпуска. А первым личным авто был 12-летний Volvo C80. По словам политика, в Volvo ему очень нравилось, как машина ведет себя в дороге, но он намучился с ремонтом и его стоимостью.
“Водительское удостоверение получил лет 15 назад. Первый раз сел за руль в 17 лет, ездить научил отец. В целом же я к машинам отношусь с интересом, но спокойно. Жду, когда Маск подарит Tesla или Оливер Ципсе выделит что-то из своей “конюшни”, – рассказал Автобизнесу Андрей Дмитриев.
Александр Григорьевич Таболич
Александр Григорьевич ездит на метро. При этом он владеет Renault Laguna первого поколения, но на машине ездит жена.
У самого Александра Таболича нет водительского удостоверения. “Лет 5-6 назад отучился в автошколе, раза три безуспешно пытался сдать экзамен в ГАИ, а потом как-то не было времени”, – рассказал Александр Григорьевич Автобизнесу.
Наталья Кисель
У потенциального кандидата в президенты Натальи Кисель Toyota RAV4 2018 года выпуска. Первым авто был Ford Fiesta.
Водительское удостоверение Наталья получила в 1994 году. “Первый раз в жизни села за руль родительских “жигулей” лет в 11-12. Ездить научил супруг”. Также Наталья рассказала, что хорошей заменой любимой Toyota мог бы стать Jeep Wrangler.
Александр Лукашенко
В автопарке действующего главы государства можно увидеть различные авто премиальных брендов. Подборка машин с примерной стоимостью некоторых из них в 2018 году появилась на сайте naviny.by.
Пожалуй, наибольший интерес из всех авто, имеющихся в парке президента, вызвала Tesla. Лукашенко 1 сентября 2019 года во время урока в средней школе №93 рассказал ученикам, что автомобиль ему подарил сам Илон Маск.
Однако уже 6 сентября Маск опроверг эту информацию в своем твиттере.
Позже, 10 сентября 2019 года, пресс-секретарь Наталья Эйсмонт подтвердила корреспонденту DW, что в автопарке президента действительно есть Tesla. На вопрос, откуда эта машина появилась, Наталья Эйсмонт ответила, что Tesla президента “с завода”.