Глас народа. С какими проблемами столкнулись владельцы новых Geely?

Глас народа. С какими проблемами столкнулись владельцы новых Geely?

19.05.2020 в 16:53
Евгений Грачёв, ABW.by

В прошлом году Geely Emgrand X7 стал одним из самых продаваемых кроссоверов в сегменте SUV-C – 2237 машин нашли своих владельцев. Удобный механизм финансирования и приемлемые процентные ставки наконец-то позволили новым автомобилям стать доступными для белорусских граждан. Однако некоторые автовладельцы испытали разочарование после покупки Emgrand X7, пишет ABW.by.

Писем и обращений собралось столько, что журналисты не могли не отреагировать. Поэтому собрали воедино “болячки” этой модели и все с ними связанное – получился эдакий глас народа.

Водные процедуры

С этой проблемой, судя по обращениям в редакцию, особенно часто сталкивались владельцы кроссоверов Emgrand X7, хотя обладатели других Geely тоже испытали ее на себе. Во время дождя или после мойки вода вытекала из-под обшивки, из отверстий замков и других полостей. Даже из акустических колонок, вмонтированных в двери.

Читатели демонстрировали эту проблему на видео: они просто лили воду на стекло, и она, протекая между стеклом и уплотнителем, тонкими струйками по дверной карте устремлялась во внутреннюю полость дверей, выбирая свой индивидуальный путь для выхода, причем иногда очень неожиданный.

Некоторым даже удалось продемонстрировать данный “фокус” в присутствии представителя завода-изготовителя. Проблему признали, но оказалось, что для производителя это “нормальное явление”.

Ответ производителя

Тук-тук – новый “недуг”

После покупки некоторых автовладельцев стали беспокоить стуки на поворотах, ощущался увод автомобиля в сторону, хотя руль стоял ровно. Дилеры диагностировали проблемы с рулевой рейкой. Счастливчикам эту самую рейку заменили по гарантии, но кто-то ждет ее до сих пор. Особо “везучие” испытали на себе комплексные недостатки, как в этом случае:

А совсем недавно читатель Олег озвучил новый “недуг”, связанный с рулевой колонкой Emgrand.

Рулевая колонка его шестимесячного Geely Emgrand X7 с левой стороны упирается в приборную панель, а с правой стороны имеется существенный зазор. Неоднократные обращения насчет устранения этого явления по гарантии ни к чему не привели. Руль так и расположен по сей день. Как считает Олег, в новых автомобилях такого быть не должно.

Еще один недостаток, который неприятно удивил покупателей Geely Emgrand X7, в сервисном бюллетене описывается следующим образом: “Во время эксплуатации автомобиля при низких температурах и/или на холодном двигателе существует вероятность появления вибрации при открытии дроссельной заслонки около 10% и оборотах двигателя 1300-1500 об/мин”.

О коррозии

Как говорится, ржавеют все машины, и это явление не обошло стороной обсуждаемый нами Geely. Коррозию находили как снаружи, так и изнутри, под обшивкой дверей.

Климат, погодные условия и условия эксплуатации автомобиля, качество металла и покрасочных работ – возможных причин возникновения коррозийных процессов может быть много. Когда-то считалось, что это “старческие болячки”, увы, теперь коррозия обнаруживается и на стадии гарантийного срока обслуживания автомобиля.

Срабатывание ABS

Еще одну новую и довольно опасную проблему недавно зафиксировал читатель Виталий:

“Два года назад приобрел Geely Emgrand X7. С декабря 2019-го начала беспричинно срабатывать ABS. На сухом асфальте при торможении педаль не нажималась из-за ABS: педаль характерно “отбивалась”, были слышны звуки работы блока ABS. Автомобиль не тормозил, пару раз включалась “аварийка” – система “думала”, что было применено экстренное торможение. После этого могли загораться индикаторы ABS/ESC вместе или по отдельности.

В период с 27 декабря по 5 января беспричинное срабатывание ABS повторялось несколько раз и один раз чуть не привело к ДТП – при торможении перед светофором сработавшая ABS не давала нажать на педаль тормоза. Только неоднократные нажатия/отпускания педали помогли вовремя остановить авто перед стоявшими впереди машинами – это было днем при температуре воздуха около +5°С, на сухом асфальте и при начальной скорости торможения около 65-70 километров в час.

Общение с дилером по поводу этого серьезного недостатка зашло в тупик, так как проблема не проявлялась постоянно, мастер не мог поймать нужный момент. Решил вопрос просто: поменял датчики ABS в другом сервисном центре за свои деньги – тормозная система стала работать штатно”.

Наш вердикт

Автомобиль – технически сложное изделие, насчитывающие десятки узлов и тысячи деталей, поэтому те или иные проблемы с надежностью не исключены. Как показывает практика, от ошибок не защищены даже именитые марки. Но на то и существует гарантия производителя, чтобы устранять заводской брак. Дабы сохранить лояльность и доверие покупателя, оперативно устраняются не только сами конструктивные недостатки, но и их причины.

Логично предположить, что репутация марки Geely в нашей стране зависит от усилий производителя и дилерской сети по выявлению и устранению проблем. При чтении отзывов и жалоб покупателей создается впечатление, что эти усилия пока недостаточны или же направлены не на поиск проблем, а на их отрицание. Хотелось бы верить, что мы просто ошибаемся.