«Сравнивать с Tesla не надо». Заглядываем под днище электрокара Geely Geometry A

«Сравнивать с Tesla не надо». Заглядываем под днище электрокара Geely Geometry A

12.05.2020 в 23:33
Алина Вислоус, av.by, фото: Алиса Зацаринная

Об электрической новинке Geely под названием Geometry A (GE11) заговорили ещё в первой половине этого года. Тем более что в Беларусь привезли четыре экземпляра, один из которых продемонстрировали журналистам 10 марта. В настоящий момент три машины выставлены в шоу-румах минских дилеров, ещё одна базируется на заводе «БелДжи». Зачем? Пока — для испытаний и изучения спроса.

Журналисты av.by тоже решили присмотреться к новинке поближе и начали знакомство с кузова. Чтобы понять, насколько хорошо автомобиль подготовлен, его изучили специалисты из центра антикоррозийной защиты и вынесли свой вердикт. Итак, годится ли электрический передовой гость из Китая для наших широт?

На подъёмнике

Geometry — это «электрический» суббренд Geely, под флагом которого компании предстоит до 2025 года наладить производство с десяток серийных моделей электрокаров. Начало уже положено — первенцем стал седан Geometry A, который выпускается в Поднебесной с 2019-го.

«Сравнивать с Tesla не надо». Заглядываем под днище электрокара Geely Geometry A

На подъемник центра антикоррозийной защиты попал как раз экземпляр, который выставлен в одном из минских автоцентров Geely. Он родом из КНР и недавно ввезен в Беларусь. Однако речь о сборке этих машин сейчас не идет, хотя руководство «БелДжи» не прочь наладить их выпуск. Правда, для этого нужно продавать минимум 5 тысяч электромобилей в год. Реально ли? А пока электрокар исследуют, собирают отзывы от потенциальных покупателей и оценивают преимущества таких автомобилей, интересуемся, как он выглядит снизу.

В основе Geometry A лежит серьезно доработанная архитектура бензинового Geely Emgrand GL. По своим габаритам электромобиль попадает в сегмент С, но по длине (4 736 мм) может претендовать и на D, в котором играет Tesla Model 3. И хотя считать конкурентами их нельзя, тем не менее это не мешает полюбопытствовать, как защищена батарея у «Джили» по сравнению с «Теслой».

Днище американского электрокара зашито титановой пластиной, а электромотор расположен между задними колесами, что вместе с полностью алюминиевым кузовом обеспечивает рекордно низкий центр тяжести. А как у Geometry A?

— У машины один электродвигатель, установленный на передней оси и закрытый снизу кожухом. Литий-ионная батарея (емкостью 61,9 кВт для данной дальнобойной версии) размещается в полу в пределах базы и ютится в алюминиевом корпусе. В остальном это традиционный седан, доработанный под электрическую начинку. Сзади он выглядит так, как и обычный автомобиль, — там не хватает только глушителя. Здесь стандартная зависимая подвеска, спереди — стойки МакФерсон. Пороги имеют техотверстия и закрыты с внешней стороны пластиком. Вдоль алюминиевой защиты с обеих сторон электрические провода прикрыты кожухом.

Под кожухом скрыт электромотор, расположенный на передней оси

Литий-ионная батарея спрятана в алюминиевом корпусе

Это собранный в Китае и адаптированный к местному рынку электрокар. Никакой антикоррозийной защиты заводом-изготовителем сделано не было, но к нашему визиту специалисты законсервировали все внутренние полости. Кроме того, обработали подвеску, а также задний свес лонжерона и усилитель бампера, которые больше других страдают из-за грязи, песка и влаги.

Если снаружи пороги защищены пластиковыми накладками, то изнутри за ними нужно следить

Обращаем внимание: технологические отверстия в заднем лонжероне не имеют заглушек. Обычно производители либо закрывают их, либо заливают внутрь составы. В любом случае это та часть кузова, за которой рекомендован уход.

В техотверстиях заднего лонжерона нет заглушек, но специалисты залили внутрь антикоррозийный состав

— В данной машине категорически воспрещается наезжать на препятствия серединой днища, где находится батарея. Клиренс составляет 17 см — неплохой показатель, учитывая, что это седан с расположенной снизу для более низкого центра тяжести АКБ. Кстати, у шин нестандартный типоразмер 195/50 R18, который необходим для того, чтобы обеспечивать такой дорожный просвет.

Измерили расстояние от нижней точки под днищем до поверхности. Получилось 17 см

Внешний осмотр

В электрокаре установлены заводские войлочные локеры (как спереди, так и сзади), которые хорошо поглощают шум. Снаружи пороги защищены пластиком, а в дверных проемах они имеют хромированные накладки.

По заводу установлены войлочные локеры, поглощающие шум

На порогах в проемах дверей — хромированные накладки

— Если у «Кулрея» дренажные отверстия в дверях оказались настолько маленькими, что мы не сразу их заметили, то здесь они типичных размеров. Дверные ручки утапливаются для обеспечения лучшей аэродинамики (к слову, коэффициент аэродинамического сопротивления менее 0,25), но возникает вопрос насчет их эксплуатации. Мы знаем, что вода стекает по стеклу, проникает под резинку, а затем выводится через дренажи. Однако когда дверные ручки выдвигаются, например, в дождь, то обратно они прячутся все равно мокрыми. Конкретно в этой машине нет уплотнителя, который препятствовал бы проникновению влаги и пыли. Зато взгляните, как ручки подсвечивают в темное время суток.

Одна из фишек модели — прячущиеся дверные ручки

Еще одна интересная особенность — при движении задним ходом или на низких скоростях снаружи начинает звучать мелодия. Судя по всему, динамик таится где-то за решеткой радиатора.

При движении задним ходом играет мелодия, которая предупреждает о приближении электрокара

Для поднятия капота необходимо сначала открыть бардачок — там китайские инженеры спрятали нужный рычаг! Если у Tesla под капотом есть второй багажник, куда удобно складывать, например, пакеты из супермаркета, то в электрическом Geely все зашито пластиком, скрывающим от посторонних глаз начинку, включая мотор и электропровода. К слову, в нашем распоряжении топовый электрокар с батареей на 61,9 кВт·ч. Он развивает 163 л. с. и 250 Н·м. Заявленный запас хода — 500 км.

Чтобы открыть капот, надо дернуть рычажок, который спрятан в бардачке

— Производитель вывел наружу горловины для заливки жидкостей — «омывайки», антифриза (два бачка) и тормозной. Вот стоят два классических вентилятора, радиатор, система охлаждения, вакуумный усилитель тормозов, а это электромотор с серийным номером, все остальное — электрические трансформаторы, — перечисляет увиденное под капотом директор центра. — Такой небольшой аккумулятор (емкостью 45 А·ч), как здесь, обычно ставят на малолитражки. Вероятно, это резервный источник питания на тот случай, если полностью разрядится батарея.

Так выглядит подкапотное пространство Geometria A

Пока у машины нет переходника для коннекта с общественными зарядными станциями Беларуси. Имеется только китайский разъем быстрой зарядки, который бесполезен в РБ. Зато с другой стороны у электромобиля есть выход Type 2, предоставляющий возможность заряжаться от обычной бытовой розетки. Известно, что от быстрой зарядной колонки седан способен наполнить свою батарею с 30% до 80% всего за 30 минут. Ну а обычной вилкой заряжаться придется дольше — за ночь запас энергии пополняется на 50%.

От быстрой зарядной колонки седан способен наполнить свою батарею с 30% до 80% всего за 30 минут

А еще электрокар может делиться энергией с внешним оборудованием: система Super E Energy Station позволяет питать от машины ноутбуки, лампы, микроволновки и подобную технику на природе.

— Исходя из того, что есть под капотом, часто заезжать на сервис вряд ли придется. К примеру, тормозную жидкость нужно менять раз в 100 тысяч км, охлаждающую — тоже с большим межсервисным интервалом. Тормозные колодки прослужат дольше, чем в обычных автомобилях.

Специалист объясняет, что у электрического седана стандартная конструкция кузова, в которой применены алюминиевые сплавы и композиты.

— Передний свес лонжерона, брызговики, верхние крепления амортизаторов… В целом я наблюдаю классическую компоновку кузова с разницей в том, что вместо ДВС под капотом стоит увесистый электромотор, а еще омыватель стекол расположен немного нестандартно (посередине). В отличие от обычных машин, у крышки капота электрокара нет ни тепловой защиты, ни дренажных отверстий.

В алюминиевой крышке капота нет дренажных отверстий

С одной стороны, если ничего особо не греется, то внутри не образуется конденсат, то есть не возникает ржавчина. С другой — несмотря на то, что капот алюминиевый (коррозии подвержен любой материал), над скрытыми полостями, на мой взгляд, все равно нужно поработать. Спереди стоит уплотнительная резинка, замок «утоплен», поэтому подкапотное пространство хорошо защищено от пыли и влаги. Здесь нареканий нет. 

Однако без нюанса не обошлось. Открываем багажник — и не видим ручки, чтобы его закрыть, электропривода тоже нет.

— Зато если вас запихнут в багажник, то будут шансы выбраться, — смеётся специалист. — Если без шуток, то это сделано с целью безопасности: в случае ДТП, когда двери заблокированы, чтобы выкарабкаться через багажник, откинув задние сиденья.

Отсутствие ручки для закрытия багажника — это минус

Вижу, «запаски» нет, хотя ниша под нее предусмотрена: возможно, это связано с комплектацией авто либо с китайским рынком. Дренажные отверстия в крышке багажника тоже типичные. Мы залили состав в ее внутренние полости, а потом их закрыли. Кстати, панорамная крыша сделана интересно: с ней стыкуется лобовое стекло, поэтому здесь нет и не будет пескоструйного эффекта.

«Запаска» отсутствует, но ниша под неё предусмотрена

Лобовое стекло стыкуется со стеклянной крышей. Как следствие, в этом месте нет пескоструя


— Это электрокар, собранный в КНР и адаптированный к их рынку. Видимо, китайцы не посчитали нужным защитить скрытые полости машины в своих климатических условиях, — итожит Алексей Мухлаев. — Чтобы эксплуатировать автомобиль в Беларуси, необходимо его доработать. А в целом зазоры кузовных элементов ровные и аккуратные, полости мы обработали.

Тем не менее имеются места, на которые следует обратить внимание. Нужно защищать пороги, которые изнутри частично прикрыты кожухом, а также ничем не закрытые задний свес лонжерона и усилитель бампера. Днище в том месте, где расположена батарея, лучше беречь, так как это самое дорогостоящее из всего, что есть в машине. Еще желательно поставить стальную защиту моторного отсека, если это возможно. В остальном перед нами вполне обычный автомобиль, который получится без проблем эксплуатировать в наших широтах.