Новая Vesta гудит как пароход и "ест" топливо. Что на это отвечает дилер?

Новая Vesta гудит как пароход и “ест” топливо. Что на это отвечает дилер?

17.03.2020 в 14:03
Евгений Грачёв, ABW.by

Покупка новой машины не всегда вызывает только радость. Мало кто предполагает, что это может быть началом незабываемых новых приключений.

“Сосед по подъезду смеялся от души”

Сергей: “В прошлом году в нашей семье произошло одно очень важное событие – мы решили купить новый автомобиль. Сын уже совершеннолетний и на “права” сдал, а я на старье ездить устал. Решили брать сразу два авто – сыну и мне, но в кредит. Поиски приемлемого варианта продолжались недолго, свой выбор мы остановили на Lada Vesta SW Cross.

Посетили салон официального дилера, присмотрелись, “присиделись”, все осмотрели – впечатления положительные. Составление бумаг при согласии клиента – это дело техники, и когда эта стадия была пройдена, мы почувствовали себя полноправными владельцами новых Lada Vesta. Но положительные эмоции вскоре сменились другими. Однако об этом по порядку.

Насладившись вдоволь комфортом и в принципе европейским уровнем оснащения автомобиля, я понял – что-то не так: при движении задним ходом, когда нажимаешь на тормоз, раздается такой шум, что аж голову в плечи хочется вжать. И даже не шум, а гул, как у парохода из очень старых фильмов. Такая вот проблема возникла, причём не сразу.

Так, когда я сначала, немного притормаживая, ехал вперед – всё было тихо, посторонних шумов не было, но когда включал задний ход и начинал постепенно нажимать на педаль тормоза – раздавались “ласкающие слух” звуки. Сосед по подъезду, наблюдая за происходящим, смеялся от души при виде такого образца современного автомобилестроения.

“Не является неисправностью”

Записался на диагностику авто и озвучил обнаруженные неисправности, которые попросил устранить. Хотя неисправность ли? Может, это особенности?

И не зря озадачился таким вопросом, скажу я вам. Мнение ремонтной организации официального дилера следует из их документа:

В общем, замечаний к состоянию подвески и тормозной системы нет. Да, гудит что-то, но звук, издаваемый элементами тормозной системы, не влияет на работоспособность этой самой тормозной системы.

Через 10 дней мне все это порядком надоело, я снова отправился к дилеру с требованием: устраняйте. Мастера тогда решили переустановить задние тормозные колодки, то есть поменять их местами. И – о чудо! – неприятный шум при торможении задним ходом исчез. Это было 27 сентября 2019 года. Просто праздник какой-то, можно ездить и не привлекать внимание людей на улице “ревом” неизвестного происхождения, но от известного источника.

Проездил я так аж до конца января 2020 года – и уже подзабытый гул при торможении задним ходом проявил себя вновь, причем с не меньшей интенсивностью. К дилеру ехать не хотелось, учитывая “опыт” предыдущего общения, но надо, так как ситуация начинает напрягать – проблема есть, а автомобиль на гарантии.

Пробег 4661 километр всего, а вопросов к автомобилю все больше. Помимо “воя” появился скрежет тормозов, колеса стали цеплять колесные арки при повороте. Поскольку недостатки очевидные, дилер взял ситуацию под контроль и произвел необходимые ремонтные работы.

Передние подкрылки переустановили – арки колеса больше не цепляли. Но с тормозными колодками интересная ситуация – их износ всего 5 процентов, то есть им еще служить и служить, но “звук”, как очень мягко назвал посторонний шум дилер, при движении задним ходом и торможении остался. И главное – это не является неисправностью.

Я вот решил абстрагироваться от всего и подумал, что при торможении задним ходом на любом автомобиле лишних шумов быть не должно. Но в моем автомобиле такие шумы есть, и, по мнению дилера Lada, это норма. Это как вообще? Или производитель такую необычную “функцию” еще изначально предусмотрел?

Три раза я ездил на СТО по гарантии, но проблема так и осталась проблемой. Неустранимой для отечественных специалистов. В автомобиле Lada моего сына, кстати, эта проблема тоже проявлялась несколько раз, что говорит о том, что это системная проблема, а не частный случай.

А какой “аппетит”!

Еще в сентябре 2019 года, в самый разгар событий, так сказать, появились подозрения, что расход топлива в моей Lada Vesta не соответствует нормам, предусмотренными заводом. Расход в смешанном цикле у меня составляет 11,2 литра на 100 километров пробега. Многовато вроде как для двигателя 1.6, на мой взгляд. И раз уж с дилером мне приходилось “по воле случая” общаться довольно часто, то решил запросить информацию официально, написав соответствующее заявление:

Тут я комментировать не могу – просто почитайте официальный ответ:

Получается, что у официального дилера нет данных о нормах расхода топлива на проданный ими автомобиль? Бывает же такое. Не ожидал. Но я же не конкретно про свое “особенное” авто спрашивал, как следует из заявления, а про то, какую в принципе норму расхода топлива на 100 километров пробега заложил завод-изготовитель для всех автомобилей данной марки и модели. В общем, если хочешь знать про расход топлива, то это не к продавцу, а в некий институт обращаться надо.

Закон о защите прав потребителей
Статья 7. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (продавец, поставщик, представитель, исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным настоящим Законом, иными актами законодательства, техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Осознав бесперспективность своих устремлений, я прямо на бланке сертификата контроля к заказу-наряду еще 21.01.2020 написал следующее:

“С исправностью тормозной системы согласен. Прошу провести техническую экспертизу моего автомобиля на предмет происхождения “невыносимого воя” при торможении при движении задним ходом. При обращении ответ на этот вопрос сервис не дает”.

Сижу и жду до сих пор. А пока, когда задним ходом еду, прохожие оборачиваются и недоумевают, а мне при этом как-то стыдно. Очень жаль, что только мне”.

От редакции

Мы неоднократно рассказывали, что делать владельцам новых авто с проблемами. Но напомним ещё раз, приведя необходимые пункты законодательства, а именно – закона о защите прав потребителей:

Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества

11. При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

12. В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара продавцом потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией)

1. Обнаруженные недостатки товара должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки товара незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара. По письменному соглашению с потребителем этот срок может быть увеличен, но не более чем до тридцати дней.

Статья 32. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Недостатки выполненной работы (оказанной услуги) должны быть устранены исполнителем в течение четырнадцати дней, если более длительный срок не

Обсуждение