Все секреты новейшего белорусского MRAP "Защитник" раскрыты - смотрим видео

Все секреты новейшего белорусского MRAP “Защитник” раскрыты – смотрим видео

23.02.2020 в 22:23
Сергей Грищенко , ABW.by, видео ОАО "140-й ремонтный завод"

Снят гриф секретности с новейшей разработки ОАО “140-й ремонтный завод” – мощного бронеавтомобиля класса MRAP “Защитник”, который был создан на трехосном вездеходном шасси МАЗ-631708.

“Защитник” – это защищенное транспортное средство многоцелевого назначения. Может применяться для обеспечения действий подразделений специального назначения, транспортировки личного состава при сопровождении колонн, патрулировании районов и дорог, обеспечения контртеррористических операций. Может использоваться в качестве платформы для создания различных модификаций (машина связи, командно-штабная, разведывательная).

Впервые “Защитник” был представлен на Международной выставке вооружения и военной техники MILEX-2019, которая проходила в Минске в мае прошлого года. Тогда были обнародованы лишь краткие характеристики этой машины. Сегодня о “Защитнике” стало известно почти всё.

Как представитель класса MRAP “Защитник” имеет противоминную защиту, о чем красноречиво свидетельствуют и V-образная форма днища корпуса, и конструкция сидений в десантном отсеке.

Вместимость бронеавтомобиля составляет 14 человек: два члена экипажа размещаются в кабине, 12 бойцов – в десантном отсеке-модуле. Вход/выход – через четыре боковые двери и заднюю аппарель с гидроприводом. Кроме того, в крыше устроено три люка. В корпусе, дверях и аппарели имеется 11 бронезаслонок – через которые можно вести огонь из автоматического оружия. 

Класс защиты корпуса – Бр5 по ГОСТ Р 50963-96. Заявленный класс защиты стекол – 6аХЛ по ГОСТ Р 51136-2008, с двухконтурным обогревом. Дополнительная защита экипажа – взрывозащищенные сидения, противоосколочная защита внутри корпуса.

Противопожарное оборудование – автоматическая система ППО с модулем порошкового пожаротушения (силовое отделение). Световая и звуковая сигнализация – СГУ “Смерч 2ГД”, импульсные светодиодные устройства красного и синего цвета.

Система обзора – монитор и широкоугольные телевизионные камеры наблюдения с инфракрасным диапазоном для обеспечения движения в темное время суток. Радиостанция – DM 4601 PM100E, внутренняя связь, ретранслятор.

Система кондиционирования и вентиляции раздельная – предусмотрены кондиционер водителя и командира; кондиционер отделения десанта; а также вытяжная вентиляция.

Полная масса “Защитника” – 19.800 кг. Габаритные размеры: длина – 8500 мм; ширина – 2550 мм; высота – 3300 мм. Колесная база – 4200 мм. Дорожный просвет – 420 мм.

Построен “Защитник” на хорошо известном вездеходном шасси МАЗ-631708 с колесной формулой 6х6. Соответственно двигатель – ЯМЗ-7511 мощностью 400 л.с., коробка передач – ЯМЗ-239. Мосты – с блокировкой межколесных дифференциалов. Шины – 16.00R20 Бел-95 с пулестойкими вставками.

Емкость топливных баков (200+300 л) обеспечивает запас хода по шоссе не менее 1000 км (по грунтовой дороге – не менее 500 км). Максимальная скорость – 90 км/ч (по грунтовой дороге – не менее 35 км/ч). Преодолеваемый подъем/спуск – до 30 град. Преодолеваемый брод – не менее 1 м. Тяговое усилие лебедки – 12 тонн.