МАЗ представил супертяжёлый 54-тонный самосвал – такого нет даже у КАМАЗа

МАЗ представил супертяжёлый 54-тонный самосвал – такого нет даже у КАМАЗа

11.02.2020 в 12:49
Сергей Грищенко, ABW.by

Уникальная новинка получила индекс МАЗ-6526L2. Автомобиль рассчитан на технически допустимую полную массу 54 тонны – это самый тяжелый самосвал в линейке Минского автозавода и первый самосвал с колёсной формулой 8х8.

Конкуренция на рынке тяжелых самосвалов усиливается. Поэтому МАЗ старается не просто идти в ногу со временем, но и опережать его. Минский автозавод уже разработал четырехосные самосвалы полной массой 50 тонн – подобные модели появились у большинства ведущих производителей. Новый тяжелый самосвал МАЗ-6526L2 пока вне конкуренции – такого нет даже у КАМАЗа.

МАЗ-6526L2 предназначен для перевозки различных строительных и промышленных сыпучих грузов к строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и т.д. по технологическим дорогам и по автомобильным дорогам общего назначения при соблюдении требований по допустимым весовым параметрам и правилам проезда при их превышении. 

Технически допустимая полная масса автомобиля – 54.000 кг. По осям она распределяется следующим образом: на управляемые передние – по 10.000 кг; на оси тележки – по 17.000 кг. Масса снаряженного автомобиля – 18.800 кг. Таким образом, грузоподъемность МАЗ-6526L2 составляет внушительные 35.200 кг.

Новый самосвал оснащен двигателем Weichai Power WP12.460E50 (Евро-5) мощностью 460 л.с. Максимальный крутящий момент –  2110 Н·м. Коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая Allison 4500.

Самосвал оборудован П-образной платформой объемом 25 м3 с задней разгрузкой, с задним бортом и удлиненным козырьком для защиты водителя в кабине при опрокидывании автомобиля и от падающего груза при проведении погрузочных работ.

Рама автомобиля лестничного типа изготовлена из штампованных, штампосварных и литых деталей. Все детали рамы крепятся самостопорящимися болтами. На раме предусмотрены передняя и задняя буксирные вилки под палец диаметром 52 мм.

Передняя подвеска на первой и второй осях – рессорная, малолистовая с сайлентблоками, стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Задняя подвеска – рессорно-балансирная, многолистовая, со стабилизатором поперечной устойчивости на заднем мосту.

Габаритные размеры новый самосвал имеет такие: длина – 9600, высота – 4000, ширина – 2550 мм. Колесная база – 2030+2970+1500 мм. Автомобиль оснащен 500-литровым топливным баком. Размерность шин – 12.00R24. Максимальная скорость – 85 км/ч.

Самосвал МАЗ-6526L2 демонстрировался в четверг, 6 февраля, на выставке, развернувшейся на площадке ДК МТЗ перед началом выездной коллегии Министерства промышленности Республики Беларусь, на которой были подведены итоги работы за 2019 год. Здесь же были представлены и другие новинки Минского автозавода.

Седельный тягач МАЗ-54A02K имеет сразу две ключевые особенности. Во-первых, он оснащен газовым двигателем, который работает на сжиженном природном газе (метане). Во-вторых, он предназначен для перевозки в составе автопоезда опасных грузов – об этом говорит его необычный индекс (вернее третий и четвертый знаки).

Новый тягач оснащен 400-сильным двигателем Weichai Power WP12NG 400E50 уровня Евро-5 (2K в индексе модели – это он) и механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2520 TO. Два криогенных бака для сжиженного метана имеют суммарный объем 755 л (405+350 л). Этого количества газа достаточно, чтобы тягач в составе автопоезда общей массой 44 тонны без дозаправки смог проехать не менее 700 км.

Новейший городской автобус третьего поколения МАЗ-303, премьерный показ которого состоялся в Минске в августе прошлого года. Благодаря удлиненному (с 12.000 до 12.430 мм) кузову и новой компоновке салона максимальная пассажировместимость автобуса возросла до 110 человек (при этом 26 из них смогут разместиться на сиденьях). Каркас кузова выполнен из нержавеющей стали, обшивка – из стеклопластика. Представленная модификация МАЗ-303.266 оснащена 299-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 936 LA экологического стандарта Евро-6 и суперсовременным 6-ступенчатым “автоматом” ZF Ecolife.

Новинка в первую очередь нацелена на европейский рынок. Но на Минском автозаводе сейчас собирают и автобус с двигателем Mercedes-Benz стандарта Евро-5 – такая машина может быть востребована в России и Беларуси.

Еще одна новинка с брендом МАЗ – две спецверсии 281-го микроавтобуса, доработанные на заводе “МАЗ-Купава”.