В декабре в Сети собирали подписи под петицией, автор которой предложил взимать госпошлину по принципу “больше ездишь – больше платишь”, то есть учитывать пробег между техосмотрами авто.
По мнению автора, именно такая схема взимания госпошлины “будет соответствовать реальному использованию дорог”. При таком подходе “уменьшается необходимость контроля ТС камерами. Камеры сами по себе затратный проект. Сейчас оплата налога и ТО производится раз в 2 года или раз в год, но есть большое количество транспортных средств, которые стоят в гаражах, отапливаемых паркингах и практически не ездят”.
В то же время автор признавал такие минусы своего предложения, как наличие несознательных граждан, которые могут “скручивать” пробег. “Однако сложность процедуры и наличие профилактических сверок пробега могут нивелировать количество “хитрых” граждан. В любом случае более справедливый подход к данной системе позволит увеличить количество желающих пройти ТО, что повысит безопасность на дорогах. Просим рассмотреть данный подход как альтернативу”, – отмечалось в обращении в госорганы.
На днях Минфин дал ответ на обращение. Оно не поддержано “в связи с невозможностью осуществления достоверного контроля за фактическими значениями” пробега, а значит, как считает Минфин, возможны различные злоупотребления.
Заместитель премьер-министра Владимир Кухарев заявлял, что решение по корректировке дорожного сбора будет приниматься в начале 2020 года.
Напомним, ранее стало известно, что медсправка при техосмотре больше не потребуется.