Будущий хит от Geely, рестайлинг Vesta и новый Rapid. Какие новинки появятся на нашем рынке в 2020 году?

Будущий хит от Geely, рестайлинг Vesta и новый Rapid. Какие новинки появятся на нашем рынке в 2020 году?

06.12.2019 в 20:54

Этот год подарил нам новый Suzuki Jimny и очередное поколение Toyota RAV4, Renault Arkana и Haval F7, до Беларуси наконец-то добрался KIA Ceed. Не меньше новинок обещает и 2020-й!

В следующем году на белорусский рынок должны выйти обновленные версии Audi Q7 и Volkswagen Passat, новые поколения Hyundai Sonata, Volkswagen Golf VIII, Mercedes-Benz GLB и – чем черт не шутит – новейший Land Rover Defender.

Но сегодня Иван Кришкевич поговорит о тех моделях, которые представлены в наиболее популярных сегментах, а потому именно к ним будет приковано самое пристальное внимание потенциальных покупателей.

Geely SX11 / Coolray

Главной новинкой Geely в 2020-м должен стать кроссовер Coolray (он же Binyue на китайском рынке, а первоначальное название модели и вовсе SX11). “Младший брат” флагманской модели Atlas решен в похожем стилистическом ключе, однако базируется на платформе BMA (B-segment Modular Architecture), которая роднит его с Volvo XC40. Привод только передний, зато силовой агрегат весьма “продвинутый”: турбомотор с непосредственным впрыском при рабочем объеме 1,5 л развивает 177 л.с. и работает в паре с 7-ступенчатым “роботом”.

Впрочем, это версия для китайского рынка, а какими будут спецификации и цены для нашего региона, пока точно неизвестно. Однако первые экземпляры уже собраны на заводе “БелДжи” методом крупноузловой сборки, автомобиль проходит сертификацию, продажи стартуют в первой половине 2020 года. Не исключено, что в будущем наладят производство по полному циклу, однако официальной информации на этот счет тоже пока нет.

Hyundai Accent (рестайлинг)

Как раз на днях появилась первая информация о грядущем обновлении седана Hyundai Solaris. На ресурсе club-solaris.ru появился рендер, дающий представление о том, как изменится внешний вид автомобиля. Передняя часть станет более выразительной, к тому же появится LED-оптика, электрический привод складывания зеркал. Что касается салона, то ожидается новая мультимедийная система. Также станет доступна обивка из искусственной кожи. А задние пассажиры получат дефлекторы обдува и USB-розетки. По части техники, скорее всего, все останется как есть. Премьера ожидается через несколько месяцев, а пока сообщается о том, что тестовая сборка на заводе уже началась.

KIA Seltos

Вот уже несколько лет Hyundai Creta снимает сливки в сегменте кроссоверов В-SUV, а близкий по габаритам и параметрам KIA Seltos появился только в этом году. Но до России он доберется лишь весной 2020-го с освоением сборки на калининградском “Автоторе”, а когда модель появится у нас (и появится ли вообще) – пока еще большой вопрос.

Между тем эта модель может обеспечить корейской марке рост продаж, поскольку представлена в одном из наиболее популярных сегментов – относительно недорогих кроссоверов в ценовом диапазоне 20.000-25.000 долларов. В линейке KIA Seltos занимает промежуточное место между Soul и Sportage. Автомобиль будет оснащаться бензиновыми моторами 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (147 л.с.), а вот с автоматической коробкой неопределенность: выбор для нашего региона еще не сделан, а ведь в зависимости от рынка и двигателя Seltos может иметь классический “автомат”, роботизированную коробку или вариатор. Зато известно, что выбор между передним и полным приводом будет доступен и для российского рынка, что ожидаемо и логично.

Lada Vesta (рестайлинг)

Ожидается, что во втором полугодии 2020 года Lada выведет на рынок обновленную Vesta со слегка подкорректированным дизайном и серьезно измененным интерьером с совершенно новой приборной панелью. Но уже сейчас автомобиль получил долгожданный вариатор Jatco, который работает в паре с ниссановским мотором 1.6 (113 л.с.). Попутно на Vesta начали ставить электрически складывающиеся зеркала с новой формой обтекателей, а также предлагать обогрев руля. То есть автомобиль постепенно модернизируется и без рестайлинга.

Lada 4×4 (модернизация)

Речь об очередной модернизации старой модели, которая на сей раз затронула интерьер российского внедорожника. Совершенно новая передняя панель, решенная в стиле Cross-моделей комбинация приборов, доработанные передние кресла, подголовники на заднем диване, формованный потолок вместо натяжного – вот основные “обновки” внутри. Снаружи – новые бамперы и “противотуманки”, которые серьезно  внешность автомобиля не изменили. Самое печальное, что двигатель остался прежним. Это маломощный и “прожорливый” 1.7 (83 л.с.), который наверняка будет ставиться на Lada 4×4 до самой ее “пенсии”. Производство модернизированных автомобилей уже началось, так что первые экземпляры могут появиться в продаже даже в этом году.

Skoda Rapid

Мировая премьера нового поколения Skoda Rapid ожидается в конце декабря, причем она должна состояться в России. Это логично: именно в нашем регионе Rapid продолжит свою “карьеру”, тогда как в Европе он заменен более крупной и дорогой моделью Scala.

Судя по опубликованным тизерам, новый Rapid получит оформление передней и задней частей кузова как раз в стиле Scala. Вот только в профиль автомобиль подозрительно напоминает модель нынешнего поколения. Как бы не вышло так, что под видом “абсолютно новой Skoda” нам предложат хорошо модернизированный прежний Rapid…

Посмотрим, что будет представлять собой автомобиль “вживую”, к тому же интересно узнать, какая платформа будет использована (ходят слухи о переходе на MQB-A0). В любом случае можно ожидать, что набор моторов и коробок не изменится: покупателям наверняка предложат выбор между “атмосферником” 1.6 МРI и турбомотором 1.4 TSI, при этом первый будет предлагаться с 5-ступенчатой “механикой” или 6-ступенчатым “автоматом”, а второй безальтернативно оснастят 7-ступенчатым “роботом” DSG. Запомните эти агрегаты: далее мы будем вспоминать о них едва ли не в каждом абзаце!

Skoda Octavia

Про новую Octavia известно все. Вопрос лишь в том, когда ее локализуют в России и когда она появится на рынке. Судя по всему, в лучшем случае это произойдет в самом конце 2020 года. И чисто технический вопрос: какие именно версии российской сборки будут предложены покупателю? Здесь, как и в случае с Rapid, стоит ожидать того же набора моторов и коробок плюс 2,0-литровый TSI. А еще есть шанс, что помимо лифтбека в Нижнем Новгороде (пока предполагается именно эта площадка) начнут собирать и универсал. В последнем случае можно надеяться на более интересный прайс для Combi.

Skoda Karoq

Еще одна ожидаемая модель от Skoda – компактный кроссовер Karoq, который спустя несколько лет после своего дебюта должен добраться и до нашего региона. Разумеется, это стало возможно лишь после того, как было принято решение о сборке автомобиля в России, – без этого рассчитывать на конкурентоспособные цены было бы невозможно. Региональная премьера намечена на декабрь (неужели одновременно с Rapid?), выход на рынок предположительно должен состояться в начале весны. Как и Kodiaq, Karoq построен на платформе MQB, имеет версии с передним и полным приводом, но можно ожидать в линейке как 1,4-литровый TSI, так и 1,6-литровый MPI. Будет ли доступен дизель – пока большой вопрос.

Volkswagen Polo

В отличие от родственного Rapid, новый Polo появится на нашем рынке в лучшем случае лишь в конце 2020 года. Как именно он будет выглядеть, пока неизвестно, хотя есть предположение, что это будет аналог бразильского Virtus (в этом случае дизайн кузова в области задних дверей и С-стоек заметно изменится). Опять же сохраняется вопрос о платформе. А вот с моторами и коробками, похоже, все понятно: как говорится, смотрите выше!

Volkswagen Jetta

Весной 2020-го должна появиться и Jetta нового поколения. Что интересно, автомобиль будут импортировать из Мексики, но именно в “нашей” спецификации. Это подразумевает выбор между 1.6 MPI (110 л.с.) и 1.4 TSI (150 л.с.), ну а главная “фишка” – оба мотора будут сочетаться с 6-ступенчатым “автоматом”, а не с “роботом”. Упрощена и ходовая часть: сзади у Jetta будет не “многорычажка”, а балка. Также известно, что покупатели смогут выбрать одну из трех комплектаций: Origin, Respect и Status.