Мнение автомеханика: “Всю жизнь люди “колхозили” в гаражах, а тут на тебе!..”

08.10.2019 в 13:51
Стас Павлов, фото автора, "Автобизнес"

Вопрос с ремонтом ходовой части в наших краях никогда не утрачивает свою актуальность. Мы решили поговорить с мастером СТО о том, как не тратить лишние деньги на подвеску.

Андрей Урбанович, мастер СТО на ул. Бехтерева, ответил на наши вопросы, дал советы по обслуживанию и эксплуатации подвески, после чего поделился с нашими читателями лайфхаками из личного опыта.

– Как правильно следить за автомобилем, чтобы не переплачивать за двойные или тройные ремонты? 

– В первую очередь два раза в год нужно проверять развал-схождение колес. Если же есть какой-то подозрительный стук или звук, не нужно тянуть с этим. Не слушайте соседа, друга, брата, свата! Лучше сразу обратиться к специалистам. При каждой замене масла нужно делать диагностику подвески, можно это совместить с прохождением ТО. Если автомобиль зимой простаивает, то диагностировать подвеску необходимо перед началом весенне-летнего сезона. Не нужно затягивать с обслуживанием авто. Это чревато тем, что можно упустить время, и тогда ремонт обойдется гораздо дороже регулярных плановых ТО. К тому же на многих СТО, если вы постоянный клиент, действуют системы бонусов и скидок, а диагностику могут сделать бесплатно при ТО.

– Есть ли какие-либо особенности в процессе ремонта, что может повлиять на стоимость?

– При установке деталей болты и гайки лучше смазывать. Просите это делать на СТО, где обсуживаетесь, или делайте сами. Потому что кто-то потом будет их откручивать. Смазывание болтов и гаек позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений. Это экономия и времени, и денег. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу. К тому же нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют так, что для разборки приходится ломать и резать… А это, как вы понимаете, дополнительные расходы!

– На что обращать внимание при диагностике подвески и что делать, чтобы продлить её жизнь?

– Важно проверять ходовую часть на предмет целостности пыльников и резиновых соединений. Проверяем наличие люфтов в ходовой части, шумов от ступичных подшипников. О состоянии амортизаторов скажут подтеки – первые признаки неисправности. Их можно заметить раньше, не дожидаясь, когда они перестанут гасить колебания, что крайне негативно сказывается не только на вашем комфорте, но и на безопасности. Для продления жизни подвески могу порекомендовать, например, не проезжать “лежачие полицейские” одним колесом, так как идет нагрузка на стабилизатор поперечной устойчивости, что негативно сказывается на ресурсе деталей данного узла. Также не следует проезжать “полицейские” с одновременным торможением. Рекомендуется отпускать педаль тормоза перед самим препятствием, чтобы подвеска прошла его в разгруженном состоянии.

Задаю Андрею интересующий многих и меня лично вопрос: 

– Какие запчасти вы советуете своим клиентам?

– Я работаю со всеми брендами автозапчастей, представленными на белорусском рынке. Конечно, есть среди них те, в качестве которых уверен и рекомендую их ставить, чтобы потом надолго забыть о ремонте узла, а есть те, что советовать нельзя. Называть бренды можно, но считаю, что в каждом конкретном случае важен индивидуальный подход к поломке.

“Использование регулируемых “серпов” и тяг в задней подвеске помогает сэкономить”

– Случается, что захожу на форумы автолюбителей и выясняю, как владельцы решают определенные “проблемные” моменты, – рассказывает Андрей. – Однажды был удивлен, когда обнаружил регулируемые серповидные рычаги и тяги от белорусского производителя. Такое обычно делают в гаражах своими руками или покупают у тюнинг-брендов по немалой цене. А тут оказалось, что белорусы делают намного дешевле регулируемые “серпы” и тяги для задней подвески ряда популярных моделей. Да, они не покрашены в какой-нибудь синий или красный цвет, как тюнингованные детали, но важно, что цена гораздо ниже. Главное – смысл тот же!

Фото drive2.ru

Вот, например, для Ford Focus, а также для Mazda3 и Volvo S40 этих же годов есть белорусские регулируемые рычаги. 

Справка редакции
Для понимания уровня цен мы заглянули в интернет-магазины: два регулируемых серповидных рычага тюнинг-брендов будут стоить 440 руб., белорусский аналог (CA211033) – 158 рублей. Верхние регулируемые тяги (в народе “косточки”) у тюнинг-бренда стоят 380 руб., а белорусские (CA21122) – всего 90.

– Сколько себя помню, всегда “колхозили” в гаражах! А тут на тебе – “сделано в Беларуси”! Я не сторонник “модернизаций” собственными силами. Если нет других вариантов, “колхозить”, конечно, можно на свой страх и риск! Мы на СТО такого не практикуем, но и зачем, спрашивается, если есть заводское изделие, качество изготовления которого совершенно иное, к тому же гарантия имеется. Причем тяги идут с крепежом в комплекте, не надо тратить время ни на доработки, ни на подбор гаек и болтов. 

Приехал ко мне однажды владелец Mazda, перебрали мы ему заднюю подвеску полностью, что только можно, но колеса, которые стояли “домиком”, все равно не становились ровно. Изменилась геометрия подрамника – стандартные решения не помогали. Проблема решилась установкой регулируемых серповидных рычагов, которыми смогли отрегулировать развал. Кстати, такие тюнинг-детали весьма популярны у спортсменов, которым необходима регулировка задней подвески для лучшей устойчивости в поворотах.

Справка редакции
Регулируемые серповидные рычаги в большей степени влияют на регулировку развала, а малые поперечные рычаги – на схождение.


Регулируемые серповидные рычаги и верхние тяги доступны для Ford Focus первого и второго поколений, C-MAX, Mazda3, Volvo S40. Есть регулируемая поперечная тяга (CA22118)для Hyundai Elantra, i30, ix35/Tucson, KIA Ceed и Sportage. Также продаются регулируемые рычаги (CA22016) на Honda CRV II и ряд других моделей японского производителя.

“Комплексная замена всей задней подвески – рекомендация СТО”

– Я нашёл весь комплект для того же Ford Focus, который идет с крепежом. И сам крепеж вроде можно купить отдельно. Причем нижний рычаг еще и усилен в проблемном месте. Конечно, я рекомендую менять все вместе с новым крепежом, чем потом откручивать эти ржавые болты и менять рычаги один за другим. Понимаете, в многорычажной подвеске определить, какой элемент вышел из строя, достаточно трудно, к тому же замена следующих элементов все равно вскоре потребуется. Меняя все целиком, владелец не тратит время на многочисленные ремонты и экономит деньги.

Справка редакции
Экономия получается как в покупке по невысокой цене, так и в том, что запчасть комплектуется усиленным рычагом, который потом не надо будет менять. Для сравнения: белорусский комплект (CA00002) стоит 264 руб., турецкий – 410.

“Если найдете усиленные рычаги – устанавливайте обязательно”

Опытные ремонтники знают, что у Ford Focus I и II есть проблема в нижнем рычаге задней подвески. 

– Отверстие для тяги стабилизатора со временем “разбивается”, образуются трещины, – рассказывает Андрей. – Появляется стук, который уходит при замене. Но есть такие автолюбители, которые думают: стучит – ну и ладно! Но дело в том, что при таком стуке “разбивается” нижний рычаг, а это может привести к его излому. Это намного опаснее, так как излом может случиться в движении. Белорусский производитель предусмотрительно наварил пластину в проблемном месте. 

Справка редакции
Стоимость рычага (CA21004), усиленного пластиной, составляет 53 рубля. Запчасть от китайского производителя стоит 44 руб., немецкого – 83, “оригинал” – 123 рубля. В итоге имеем недорогой рычаг, который усилен в проблемном месте. Позволяет сэкономить вдвойне – и надежностью, и ценой.

– Похожая ситуация с Hyundai Accent, он же Solaris и KIA Rio III. Когда несколько раз меняешь шаровую опору, место крепления может “разбиваться”. Были даже случаи, когда рычаг ломался в месте крепления. Как ни странно, но белорусский бренд это заметил и сделал рычаг с усилением в “слабом” месте. Понятно, что в европейских странах никто несколько раз шаровую не перепрессовывает, но для постсоветского пространства это актуальная тема. 

Справка редакции 
Рычаг (CA11376/CA11476) стоит 59 руб., в то время как аналогичная деталь турецкого производства – 100, оригинальная – 164 рубля. Китайский рычаг – около 50 рублей. В итоге получаем долговечный рычаг с усилением в районе крепления шаровой опоры. Явная экономия для бюджета очевидна. 

“Использование усиленных стоек стабилизатора продлевает его жизнь”

Стойки стабилизатора – один из наиболее часто меняющихся элементов в подвеске. Благо стоят они недорого, а меняются просто. Но зачем лишний раз их менять и тратить время на ремонты? Как известно, время тоже деньги.

– Сами видите, – продолжает Андрей, – сейчас новых LADA на столичных дорогах катается предостаточно. Был у меня клиент, который приехал с этой проблемой и сам привез тягу с “классическим” дном. Я тогда еще удивился, где он нашел такую. 

Хотя какая бы ни была машина, тяги стабилизатора – это первое, что меняют из деталей подвески. Дешевые стойки стабилизатора приходится менять чуть ли не каждый раз при замене масла. 

Тяга, производимая нашими соотечественниками, завальцовывается металлическим дном. У других, в том числе даже у “оригинала”, тяги с пластиковым дном. Соответственно белорусская стойка способна выдержать большие нагрузки на вырыв пальца. Сам палец больше, а штанга толще, чем у “оригинала”. И при всем при этом тяга стоит всего 10 рублей!

Сейчас производители экономят и в тягах стабилизатора делают стойку с пластиковым дном, как и в стойках LADA Vesta. У рекомендованной белорусской тяги – классическая конструкция с металлическим дном!

– Как-то на форумах видел, что переднюю стойку стабилизатора Mitsubishi Lancer 9 владельцы дорабатывают путем установки шайб бОльшего диаметра, – рассказывает Андрей. – Через некоторое время очень удивился, когда увидел заводские белорусские стойки стабилизатора уже с шайбами бОльшего диаметра.

Справка редакции
Белорусская стойка (LS22013) стоит 7 руб., ближайшие аналоги – от 10 руб. без усиленных шайб, а “оригинал”, тоже без усиления, – 31 рубль.

Редкая шаровая в американский Ford Focus

Во время интервью на ремонт к Андрею как раз приехал Ford Focus ZX4 – это не самая распространенная американская версия Focus. Модель “переходная” между первым и вторым поколениями Focus и имеет часть деталей как от “первого”, так и от “второго” Focus. 

Так что мне повезло узнать из первых уст, как себя машина ведет в обслуживании и с какими проблемами сталкивается владелец “американца”.

– Проблема в том, что на мою машину нигде нет шаровых опор, – рассказывает Александр, владелец автомобиля. – Палец европейской шаровой “первого” Focus на 1,5 миллиметра меньше в диаметре, у “второго” Focus иная конструкция пальца, у “третьего” – вообще 21 миллиметр. А нужно 18. Если заказать две шаровые в США, придется заплатить аж 230 рублей – и это без доставки, что, естественно, сильно бьет по бюджету нашей молодой семьи! Знаю, что некоторые переделывают переднюю подвеску под европейскую, что тоже очень дорого.

– Это авто не самое популярное у нас, но такие машины ко мне приезжают, – говорит Андрей. – В свое время, до 2011 года, их достаточно активно пригоняли из США. Долгое время не мог помочь клиентам, а потом нашел такую шаровую для американского Focus у нас в магазинах. Правда, деталь достаточно редкая, ее быстро разбирают. Обычно я не заказываю запчасти впрок, но иногда с дефицитом, как эта, делаю. Ремонт выходит в несколько раз дешевле, не надо ничего “колхозить”, клиент доволен.

Справка редакции
Одна шаровая (BJ10090) стоит 22 руб., в комплект входят и болты крепления. То есть за две шаровые платим 44 рубля. А шаровые из США, как уже сказано выше, стоят 230 рублей без учета доставки. 

“На рынке автозапчастей можно найти отдельную часть двухсоставного рычага на Mazda6”

Интересная ситуация сложилась с Mazda6, у которой рычаг передней подвески двухсоставной. Шаровая отдельно тоже не меняется. Если она выходит из строя, приходится менять весь рычаг.

– Поэтому иногда владельцы покупают подержанную переднюю часть и меняют, – говорит Андрей. – Соответственно шаровая не новая, сколько она проездила и в каком состоянии – неизвестно. Найти новую переднюю часть рычага отдельно в принципе невозможно, а тут клиент случайно посоветовал белорусскую запчасть. 

Купил – и удивился! Они добавили тавотницу для смазки шаровой, чтобы увеличить ее ресурс. Вы себе такое представляете вообще? Я был удивлен до глубины души! Еще раз: добавили тавотницу! То есть ее можно смазать – и шаровая ходит дольше. Аплодирую стоя (радостно смеется). 

Справка редакции
Оригинальный рычаг в сборе стоит 700 рублей. Белорусская передняя часть этого рычага (CA11349/CA11449) – 250. Получается значительная экономия, есть возможность увеличить ресурс, периодически смазывая шаровую. Поменять ее конструктивно здесь нельзя. 

“Шаровая в сборе упрощает ремонт”

Хорошо, когда все идет сразу в сборе, не нужно докупать лишние детали при ремонте. 

– На Renault Logan продается шаровая в сборе с болтом, гайкой и стопорным кольцом. У других производителей этого нет вообще, либо есть неполный комплект – или гайка, или болт. Полного комплекта нет ни у кого, а машина очень популярная, особенно в такси. И экономии в этих деталях я не вижу. Например, класс прочности болта – 10.9, что дает гарантию долгой службы.

Я вам больше скажу: у официальных дилеров при замене деталей подвески меняют на новые крепежные элементы без спроса, отказаться нельзя! Я тоже за такой подход.

Справка редакции
Экономия заключается в том, что покупаем дешевле деталь, которая комплектуется лучше. Стоит шаровая (BJ10039) 8 рублей, тогда как ближайший аналог не в полной комплектации – 15. Видите разницу?!

Вердикт Автобизнеса

У Андрея и у нас в ходе разговора возникла мысль, что в FENOX целенаправленно находят “узкие места” в автомобилях и решают проблемы владельцев. Заинтересовавшись этим вопросом, мы связались с начальником развития продуктов компании Дмитрием Короткиным – и он подтвердил наши предположения:

– Да, действительно, мы изучаем потребности автолюбителей не только Беларуси, но и России, Украины и других регионов, где представлена наша продукция. “Фишечной” продукции у нас немало. Работа над “усовершенствованием” проблемных мест ведется постоянно. Анализируем причины конкретных проблем, конечно, просчитываем экономическую целесообразность. К сожалению, не всегда есть, так скажем, производственная возможность предложить экономичные решения нашим клиентам. Но если мы находим баланс между ценой и качеством усовершенствования, то запускаем в производство. Пользуясь случаем и опережая возможные негативные комментарии, хотим пригласить вашу редакцию к нам на производство, чтобы дать ответы на вопросы возможных скептиков и показать, как все устроено. 

Любители гаражных доработок, которых немало на постсоветском пространстве, явно должны оценить. То, что часами дорабатывается в гараже, доступно в продаже по невысокой цене. Улучшение конструкции деталей, комплектация запчастей крепежом (не нужно собирать гайки, болты и шайбы отдельно), создание запчастей с учетом наших условий – все это делается здесь, в Беларуси. Только почему-то об этом знают не все…

Обсуждение

Загрузка...