Водитель придумал, как заставить платить налог на дороги и проходить ТО: разрешить тонировку

Водитель придумал, как заставить платить налог на дороги и проходить ТО: разрешить тонировку

22.09.2019 в 11:56

Похоже, гродненец Александр нашел компромисс между государством и автомобилистами Беларуси. Он предлагает узаконить тонировку автомобилей для тех водителей, которые добровольно решили оплатить налог за дороги и пройти техосмотр. Своей идеей он делится с “АвтоГродно”.

– Автомобилисты Беларуси с 2006 года пытаются вернуть тонировку на свои автомобили, а государство с 2014-го пытается собрать с нас дорожный налог, но с каждым годом желающих все меньше. Я уверен, что компромисс может изменить ситуацию, – говорит Александр.

Водитель из Гродно предлагает сделку с государством:

– Дайте возможность официально тонировать задние стекла, а мы начнем проходить техосмотр. Светопропускаемость и качество тонировки можно было бы контролировать сразу на техосмотре.

Своей идеей Александр поделился с друзьями. Данные его опроса – 9 из 10 водителей готовы на компромисс.

– Недавно я временно нанес тонировку на задние стекла своей Toyota Camry – и это никак не сказалось на качестве моего вождения. Вижу одни плюсы: салон не нагревается, с ребенком ездить комфортно и не переживаешь, что кто-то заглядывает в салон, сзади можно оставлять вещи. Когда в 2006 году вдруг запретили тонировку, никаких аргументов не привели. Иногда ссылались на безопасность, но реальной статистики никто не давал. А были ли вообще ДТП по причине тонировки задних стекол? – задается вопросом мужчина.

– Почему лично вы готовы платить дорожный налог в обмен на законную тонировку? – обращается АвтоГродно к Александру.

– С самовольной тонировкой ездишь по городу и опасаешься встречи с инспектором ГАИ. Ведь при первой остановке ее придется снимать. А это напрягает и занимает мысли, хочется сосредоточиться на безопасности вождения, посвятить мысли себе и делу, – говорит мужчина.

Стёкла Toyota Camry – AS2

Светопропускаемость боковых стекол Toyota Camry Александра – 30%, а заднего стекла – всего 5%. Мужчина говорит, что с боковыми стеклами он угадал, а вот 5% слишком мало для темного времени суток.

Александр говорит, что, примеряя тонировку на своем автомобиле, обратил внимание, как много вокруг таких же машин. И действительно: буквально за 4 минуты журналисты насчитали 5 автомобилей с затемненными задними стеклами. Вероятно, в большинстве случаев это заводские разрешенные стекла AS3. Но чем хуже стекла AS2 с пленкой?

Александр говорит, что сначала хотел создать петицию и таким образом донести мысль до законодателя, но пока хочет узнать реакцию автомобилистов и понять, хороша ли идея.

Справочно: по данным УП “Белтехосмотр”, в 2018 году ТО прошли 1 млн 239 тысяч автомобилей, тогда как в 2013-м, до введения дорожного сбора, эта цифра составляла 1 млн 869 тысяч, то есть количество прошедшего техосмотр транспорта снизилось на 34%.

Может быть, Александр прав и существует какое-то компромиссное решение? Ведь очевидно, что вопрос дорожного налога никак не решается и необходима свежая идея.