Теме таксистов, устанавливающих бешеные индивидуальные тарифы и обирающих доверчивых пассажиров, уже не первый год, но люди ее воспринимают по-прежнему остро. И каждая публикация об очередном урвавшем свой жирный кусок “бомбиле” вызывает у читателей гнев и справедливое негодование. Но есть и те, кто принял решение уйти из этой профессии. Мы попробовали пообщаться с одним из таких людей, и у нас получилось.


– Да не о чем тут говорить, на самом деле. Ну, работал, было дело. Почему эта тема вам так интересна?
По словам Вадима, с заработками у него после армии не больно-то складывалось. В основном не устраивала зарплата и завышенные, по его мнению, требования работодателей, поэтому периодами молодой человек не работал, а находился в поиске своего места под солнцем. Друзья предлагали ему “пробить” работу в сфере пассажирских перевозок, но большинство операторов такси требовало наличие собственного авто, которого у Вадима не было, а устраиваться водителем автобуса в любой из парков он просто не хотел.
Помогли бывшие сослуживцы: свели с нужными людьми, ну а те уже объяснили характер работы и сопутствующие этой работе трудности. Думал Вадим недолго: согласился почти сразу. Взял автомобиль в аренду и завертелось. Однако и здесь в определенный момент что-то пошло не так.
– Работы хватало. Всегда! Да, можно было проторчать в телефоне весь день, но, наверное, лучше взять пару людей и отдыхать, чем носиться по городу как ужаленный? Кроме того, в удачный день можно было “поднять” среднемесячную зарплату по стране. Правда, я лично не “поднимал”, самые “жирные” куски обычно проплывали мимо меня (смеется – прим.авт.).
Агрессии со стороны пассажиров Вадим не боялся: парень он крепкий, а по юридическим вопросам его хорошо натаскали новые знакомые.
– Я был к этому готов, если честно. Даже ждал, что ли, что вот этот интеллигент в очках или вон та женщина сейчас поднимут крик или бросятся с кулаками – мало ли.
– Поднимали?
– Как правило, да. “А почему так дорого?”, “Я не буду платить” и так далее. Оскорбляли тоже. Желали всякого. Можно подумать, от такого отношения я прямо усовестился бы и разрешил бы им не платить. Или, допустим, сидит такая “Клава”, размазывает сопли, мол, если бы знала, что так дорого, то в жизни бы не села. Так чего садилась тогда?
Припоминая судебный процесс с ЧТУП “Киттакс”, которым в вину ставилось то, что свои тарифы от пассажиров они по возможности скрывали, невозможно было не задать коварный вопрос про тарифы: висели ли они на видном месте, крупным ли шрифтом были напечатаны, да были ли они вообще?
– Ты такая интересная. Если бы они висели у них (пассажиров – прим.авт.) под носом, кто бы ко мне сел? А так тарифы, конечно, были. Все как положено: и тарифы, и таксометр, просто глаза разувать надо.
Было ли ему совестно? Вадим честно признается, что нет.
– Совестно? А за что? Я работал по закону. Меня дико бесили все эти люди, берущие такси “от борта”, а потом ноющие, что у них нет денег. У кого нет денег, тот не ездит на такси!
– Случалось, что приходилось вызывать милицию, если пассажир отказывался платить?
– Как ни странно, нет. Но я и проработал недолго. Короче, оно того просто не стоило.

Когда Вадим устроился “бомбить”, о характере своей работы он не распространялся: таксист и таксист. Это уже позже Ольга узнала, какой именно таксист ее парень. Узнала случайно: во время очередной ссоры Вадим довел Олю до слез, но вместо того, чтобы извиниться, в сердцах проговорился о нюансах своей работы.
– Он мне сказал: “Ну что ты опять начинаешь, все вы сначала ерунду спорете, а потом ревете”, – улыбается Оля. – И я такая: опаньки, а давай-ка с этого места поподробнее! Я вообще подумала, что он мне изменяет: ну кто это – “вы все”? Надо понимать, “вы все”, в смысле, женщины? Было очень неприятно. А Вадик тогда был злой, ну и выложил мне все как на духу.
По словам Ольги, узнать правду было неприятно: отношение к мошенникам, к которым она приравнивает “бомбил” с завышенными тарифами, у нее вполне определенное. Однако же от Вадима она тогда не ушла: любит очень. Разрешить ситуацию помог случай.

Смеяться пожилая женщина перестала, когда водитель предъявил ей чек на приличную сумму и сказал платить.
– Она так испугалась, будто ее сейчас возьмут и в тюрьму посадят, – вспоминает Вадим.
Бабушка показала таксисту кошелек и зашептала, что таких денег у нее нет, что она не знала, что такси обойдется ей так дорого. Сказала, что потратила всю пенсию до копеечки, предлагала взять продуктами.
– Я ей сказал: “Ну так позвоните внукам, пусть привезут деньги”. А она с чего-то перепугалась еще больше, а потом начала плакать…
Вопрос оплаты проезда бабушка все-таки решила: оставив сумки в машине, она поднялась к соседке и одолжила деньги у нее. А Вадим, уже когда выходил из автомобиля возле своего дома, обнаружил на полу кусок ветчины: предлагая водителю продукты, женщина начала в смятении выкладывать все, что было у нее в сумке, а когда собирала все обратно, упавшую ветчину, возможно, не увидела.
Кого бабушка хотела побаловать ветчинкой, Вадим так и не узнал: как он признался, искать пожилую женщину он не пытался. И ветчину ту тоже не ел, а выбросил в ближайший мусорный контейнер.
– Было паршиво, – признался парень. – Знаешь, вот это когда ты понимаешь, что ни в чем не виноват, но паршиво все равно. Прикинь, она еще и извинялась передо мной…
О том, какой разговор состоялся у Вадима с Ольгой в тот вечер, молодые люди умалчивают. Но уже на следующий день парень начал искать варианты обучения на категорию D и последующего трудоустройства.
Сейчас у Вадима все хорошо. Сколько он работает в своей компании, он предпочел не сообщать – “чтобы не опознали”, но заверяет, что в целом все нравится. В дальнейшем планирует выйти на зарубежного работодателя и, может быть, уехать в Польшу. И да – в сферу пассажирских перевозок, как заверил бывший “бомбила”, он больше ни ногой.





































