Наверняка тем, кто покупал себе новый автомобиль, особенно в автосалоне, знакомо приятное чувство после покупки. Но что делать, если первоначальная эйфория моментально меняется на разочарование, когда обнаруживается, что новая машина с пробегом всего 400 километров начинает ржаветь?
Этой историей поделился наш читатель Александр, который совсем недавно приобрел себе Lada Vesta Cross SW:
“Купил новый автомобиль Lada Vesta Cross SW у дилера на Машиностроителей. Машина собрана в начале февраля 2019 года, в Беларусь приехала в конце того же месяца, а купил я ее 8 мая. Машину при покупке забирал с площадки, осмотрел внешне, “прозвонил” толщиномером. Вопросов никаких у меня не возникло, авто же новое. Едет отлично, в общем, все идеально.
Никто из менеджеров не сказал, что у меня есть возможность осмотреть машину на смотровой яме или на подъемнике. Знай я об этом, естественно, это бы сделал. Так получилось, что потом в этом оказался виноват почему-то я, потому что не потребовал этого сам.
По возвращении домой, а живу я в 200 километрах от Минска, загнал машину в гараж и осмотрел вместе с друзьями. Мы были просто в шоке: вся выхлопная труба ржавая, крепление бензобака тоже.
В коррозии – соединения, валы, там нет ни грамма краски, все ржавое. Болты в ужасном состоянии.
Так совпало, что в выходные мне позвонили из автосалона, чтобы спросить, понравилось ли мне обслуживание и нравится ли моя Vesta. Тут меня и понесло! Конечно, обслуживание у них хорошее, я так и сказал, но высказал все свое недовольству по поводу той ржавчины, которую мне удалось найти. Мы договорились о том, что я привезу автомобиль дилеру на осмотр.
Как вы уже могли догадаться, они ничего не признали. По их словам, это нормально. Я же проехал целых 430 километров, хотя половину из них проехал уже после того, как обнаружил ржавчину, по пути к дилеру. “Все, извини, ты машину уже эксплуатировал, это твоя проблема”. Вот как-то так они мне ответили.
Неужели никто из них не проверяет, в каком состоянии находится машина? Или они думали, что я туда не загляну? Почему я не сделал этого перед покупкой? Я все-таки предполагаю, что покупаю новый автомобиль, таких вопросов там быть не должно. А ссылаться на то, что ржавчина появилась в результате эксплуатации автомобиля… Ну сами подумайте, какая коррозия за 400 километров.
Вчера, когда я отвозил свою Lada, мы шли с мастером, который принимал у меня авто на осмотр. Он говорит: давайте посмотрим на другие машины на площадке. Я согласился, а он повел меня куда-то к конкретному авто, проходя мимо других Lada Vesta. Я говорю: так вот же машины стоят, давайте их глянем. Мы залезли под 3 или 4 машины – выхлопные трубы там были абсолютно чистые, в идеальном состоянии. А почему у меня тогда такая? Да на разборке лучше найти можно. “Вы осмотрели машину, подписали документ. Если вы этого не заметили, то это ваши проблемы”. Вот такое отношение у дилера к своим клиентам”…
Но и это еще не все. Когда в нашу редакцию обращаются люди, мы всегда просим их подтвердить свои слова документально, и эта ситуация не исключение. Однако каково было наше удивление, когда Александр рассказал про один из пунктов правил договора с дилером, в котором написано следующее:
Со своей стороны можем отметить, что данный пункт договора не соответствует правилам, установленным законодательством Беларуси.
Свой автомобиль Александр забрал через несколько дней. Никаких работ с проблемными деталями не проводилось, а ответ дилера был не в пользу владельца:
“Вот еще забавный факт: в акте приемки-сдачи на обслуживание мне почему-то проставили галочку о том, что в моем автомобиле якобы присутствуют мелкие царапины и сколы эксплуатационного характера, хотя таковых вообще нет. Я тоже это не заметил и подписал, а не заметил, потому что карта внешнего вида чистая.
Если у меня есть царапины или сколы, укажите где. Видимо, это тоже рассчитано на невнимательность клиентов.
Если честно, я не хотел менять автомобиль на другой или получить свои деньги назад – мне нравится моя машина. Но подчистить эти элементы и подмазать или подкрасить-то можно было!
Вот так вот и бывает: сначала у меня была 20-летняя машина, потом 15-летняя, потом Opel Astra 2007 года – и все были в хорошем состоянии. Сам я – слесарь-механик, поэтому всегда старался свои авто самостоятельно обработать, подмазать. Даже здесь, в тот же день, как купил Lada и обнаружил коррозию, сразу же обработал эти места. Я и дополнительные опции поставил: дополнительную пленку от царапин на капоте, на ручках, защиту двигателя, брызговики. Для себя же покупаю, делаю.
Собираешь эти копейки, мечтаешь о новой машине, а по итогу получаешь вот это – обидно”.
За комментарием мы обратились к официальному дилеру Lada на Машиностроителей, однако оперативный комментарий получить не удалось. Сотрудники центра обещали выйти на связь, но даже после наших неоднократных звонков этого не произошло. Комментарий дилера мы опубликуем сразу же, как только получим его.
Но история на этом не заканчивается. В тот день, когда герой нашего материала забрал свой автомобиль у дилера, он отвез его на сервис, чтобы сделать антикоррозийную обработку.
Александр обещал поделиться результатом выполненных работ и своими впечатлениями.