В Гомеле на смотровой площадке ГАИ установили электрозаправочную станцию

В Гомеле на смотровой площадке ГАИ установили электрозаправочную станцию

29.04.2019 в 12:42
Людмила Копать, dtpgazeta.by, видео: tvrgomel.by

На днях на смотровой площадке УГАИ УВД Гомельского облисполкома установили новую электрозаправку. Здесь производится осмотр автотранспортных средств для регистрации и снятия с учета. Инициатором события является областная Госавтоинспекция.

– Первое, куда приезжает электромобиль в городе, – это Госавтоинспекция, место регистрации транспортных средств. Автолюбитель будет приятно удивлен, обратившись в ГАИ и обнаружив на стоянке электрозаправочную станцию. Владельцы электромобилей, как и на всех других станциях области и страны, будут заправлять здесь свои транспортные средства бесплатно, – рассказывает заместитель начальника межрайонного отдела ГАИ УВД Гомельского облисполкома майор милиции Владимир Чикезов.

– Госавтоинспекция заинтересована, чтобы новые электромобили появлялись на территории Гомеля, потому что они идеальны с точки зрения экологии, не загрязняют окружающую среду опасными выхлопными газами. А снижение расхода топлива и уменьшение выбросов за счет использования в дорожных пробках электродвигателя как нельзя лучше сказываются на качестве городского воздуха.

Владимир Чикезов рассказал и о других достоинствах и преимуществах электромобилей. Тем временем к новой зарядной станции подъезжает водитель РУП «Белоруснефть» Валерий Корнев и приступает к подзарядке своего «зеленого» транспортного средства. Оказалось, Валерий ездит на электромобиле уже полгода и очень доволен машиной. И если когда-нибудь встанет вопрос о покупке нового авто для себя и своей семьи, он отдаст предпочтение семейному электромобилю.

– Я уверен, что, если взять в семью электромобиль, можно получить хорошую экономическую выгоду, – говорит Валерий. – Особенно в обслуживании. По сравнению с традиционными автомобилями в электромобиле ломаться попросту нечему. Ведь для него не нужны масло, фильтры, бензин, свечи. А именно эти расходы на ремонт с возрастом машины растут в геометрической прогрессии. Да и стоимость проезда 100 км на обычном бензиновом автомобиле как минимум в десять раз больше, чем на электромобиле. К плюсам я отношу и легкую управляемость машиной, в ней нет сцепления, только тормоз и газ. Нет рычага, вместо него – джойстик, нет и одной педали. Батареи расположены в нижней части машины, а значит, центр тяжести находится внизу, поэтому электромобиль более устойчивый и маневренный на дороге. Во время движения иногда ловлю себя на том, что будто и не еду вовсе, а отдыхаю, сидя за рулем… К хорошему привыкаешь быстро!

Интересуюсь у водителя, есть ли у электромобиля минусы. Валерий говорит об ограниченном запасе хода – порядка 150 километров, на которые хватает подзарядки. Да и сама заправка занимает достаточно много времени. На стационарных время зарядки составляет час (хотя и это может показаться кому-то достаточно долгим), а в домашних условиях потребуется не менее 8–9 часов. Последнее, правда, решается очень просто – достаточно не забыть поставить автомобиль на зарядку на ночь. Потенциального покупателя не вдохновляет и стоимость электромобиля. Тот, на котором ездит Валерий Корнев, стоит порядка 30 тысяч долларов. На вторичном рынке такое авто можно купить в два раза дешевле, что все равно превышает стоимость его бензинового или дизельного собрата.

Тем не менее электромобили вызывают у населения большой интерес и приятные, положительные эмоции. Здорово, что эти «экологически чистые» машины уже стали реальностью нашей жизни.

Метки: