Двухлетние "бюджетники" по цене новых - это вообще нормально? Разбираемся в "аномалии цен" на свежую "бэушку"

Двухлетние “бюджетники” по цене новых – это вообще нормально? Разбираемся в “аномалии цен” на свежую “бэушку”

19.03.2019 в 11:08
Иван Кришкевич, ABW.by, фото из открытых источников

Говорят, что стоит автомобилю выехать за ворота дилера, как он тут же дешевеет на треть.

Если уйти от эмоций, то мировая практика говорит о том, что первый год стоимость автомобиля падает в среднем на 10-15%, в дальнейшем – на 6-10% ежегодно. То есть пресловутые минус 30% достигаются через два-три года пользования. В таком случае почему мы видим, что свежая “бэушка” то и дело выставляется по цене новой?

Конечно, первое, что приходит на ум: белорусский автомобильный рынок, как известно, уникальный и не подчиняется законам логики и здравого смысла. Поэтому трехлетний Rapid вполне может стоить как новый. Самые дорогие предложения и вовсе ввергают в легкий шок. Более 30 тыс. рублей за “бэушный бюджетник”? Это шутка? Многие и за новый не готовы столько платить! 

Однако стоит перевести дыхание и вспомнить вот о чем. Цены на новые автомобили постепенно растут – попробуйте купить тот же Rapid у дилера хотя бы за 25 тыс. руб., – соответственно за этим уровнем подтягивается и “бэушка”. И не будем забывать о том, что начальная цена и реальный средний уровень – это несколько разные вещи. Это касается как новых, так и подержанных автомобилей. Поэтому изучим чуть глубже “дорогие” предложения среди 2-3-летних машин и попробуем понять логику их продавцов.

Типичный пример – Volkswagen Polo 2017 года выпуска с пробегом 40 тыс. км предлагается по цене 29.531 руб. (13.800$), притом что прайс на данную модель стартует с 24.400 рублей! Выходит, подержанный автомобиль пытаются продать дороже новой машины? 

На самом деле нет. Например, данный экземпляр оснащен двигателем 1.4 и автоматической коробкой передач – так что речь идет о связке 125-сильного TSI и “робота” DSG. И оснащение тоже далеко не базовое: климат-контроль, парктроник и антипробуксовочная система (скорее всего, речь идет про ESP) – признак дорогих версий, возможно, даже с опционным оборудованием. 

Однако на сегодняшний день Polo в сочетании 1.4 TSI и DSG имеется в наличии в неплохо “упакованных” комплектациях Drive и Connect по цене от 30.479 до 32.711 (в зависимости от опционного оснащения). Так что новый автомобиль все-таки обойдется дороже, но всего лишь на несколько тысяч рублей. 

А вот еще один пример – Polo GT 2016 года с пробегом 70 тыс. км за 27.819 руб. (13.000$). В данном случае имеется сочетание все того же 1,4-литрового TSI, но уже с механической коробкой передач. 

Кроме того, это версия GT, которую отличает хороший уровень оснащения, а сейчас такие комплектации для Polo не предлагают. К тому же в нагрузку идет второй комплект колес и два комплекта ковриков. 

Так что, с одной стороны, новый автомобиль со 125-сильным двигателем и “механикой” вы можете взять даже за 27.226 руб. (столько стоит у дилеров Polo 2018 г.в. в исполнении Drive) или за 28.372 руб. (это уже 2019 год и комплектация Connect). Но по оснащению такие машины будут проигрывать версии GT. 

Думаете, с другими марками дело обстоит иначе? Давайте посмотрим, по каким ценам пытаются продать свежие Hyundai Accent/Solaris. “Дорогие” предложения оказываются в районе 30 000 руб., притом что прайс-лист на Accent стартует с 24.900 руб., а “живые” машины в наличии предлагаются за 28-33 тыс. рублей! 

Вот одно из характерных предложений – автомобиль 2017 г.в. с пробегом 29 тыс. км выставлен за 29.531 руб. (13.800$). 1,6-литровый двигатель и 6-ступенчатый “автомат” – цены за такое сочетание у Accent только начинаются с 29.100 рублей за простую комплектацию Active Plus. 

А здесь, судя по описанию, максимальная версия Prestige с полным набором подушек безопасности, обогревом лобового стекла и парктрониками. Такой Accent, даже с учетом скидок, стоит 33.000. С другой стороны, неужели разница всего в три с половиной тысячи стоит двух лет эксплуатации и 30 тыс. км пробега?

И если вы думаете, что Lada уж точно теряет в цене не по дням, а по часам, то спешим разочаровать: подержанных машин по цене новых и здесь хватает. Скажем, вот предложение по Vesta 2017 года с пробегом 32 тыс. км. Продавец хочет за свой автомобиль 22 469 руб. (10 500$), что сопоставимо со стоимостью Vesta 1.6 с МКПП в не самой бедной комплектации. 

Но в том-то и фокус, что данный автомобиль – в самом дорогом варианте исполнения, с 1,8-литровым двигателем, “роботом” АМТ и в максимальной комплектации, да еще и дополненный всякой мелочовкой вроде ковриков и ветровиков (на самом деле, если все это докупать, выйдет вовсе не 50 руб.). 

Новым такой автомобиль стоит 26.890 руб., хотя машины 2018 г.в. предлагаются за 25.890. Так что, строго говоря, двухлетняя Vesta все-таки на пару тысяч дешевле абсолютно новой аналогичной версии. 

К слову, об исполнении и “допах”. Цены на новую Vesta стартуют с 19.710 руб., а тут за 19.687 (9200$) предлагается к продаже машина 2016 года с пробегом 46 тыс. км. Смысл?

Во-первых, максимальная комплектация. Во-вторых, дополнительное оснащение: антикор, шумоизоляция, бронировочная пленка и прочее, прочее, прочее… 

Можно ли найти подержанную Vesta дешевле новой машины? Да, но уровень цен все равно будет достаточно высоким.

Или вот еще пример. Renault Logan 2017 года выпуска с пробегом 33 тыс. км за 19.473 руб. (9100$). Новый Logan можно купить от 18.000 руб., но это будет довольно скромная базовая комплектация и 82-сильный двигатель под капотом. 

Этот же экземпляр – с ниссановским 16-клапанником (113 л.с.) и в дорогой комплектации, к тому же с дополнительным оснащением. Даже если не обращать внимания на “допы”, новый Logan с 16-клапанным двигателем и в комплектации Drive будет стоить 22.900 рублей. 

И это вовсе не единичный пример. Как видно, двухлетние машины в не самом дешевом исполнении стоят в районе 19.500 руб., то есть дороже нового автомобиля в начальной комплектации, но на пару тысяч дешевле “своей” версии.

Само собой, мы говорим про наиболее дорогие предложения на рынке, которые аргументированы как техническим состоянием, так и высоким уровнем оснащения. Но хватает и дешевых, где и пробег больше, и комплектация скромнее, а посему и уровень цен ниже. В итоге средняя стоимость двухлетнего автомобиля оказывается все же ниже начального ценника новой машины той же модели. 

Наш вердикт

Так что же стоит за подобным ценообразованием – жадность, глупость или точный расчет? Мнение автора (которое может отличаться от мнения редакции) – всего понемножку, но при этом ни одно из перечисленного по отдельности. Каждый ведь хочет продать старую машину с как можно меньшими потерями, чтобы минимально доплатить за новую. Два года назад новый автомобиль в рублях или даже долларах стоил ровно столько же или даже дешевле, но с тех пор многое изменилось, сейчас же за такие деньги его не возьмешь. Демпинговать за свой счет никто не желает, вот цены и держатся, пусть даже на уровне стоимости новых машин с оснащением попроще. Хотя стоит напомнить: выставить цену – это одно, а продать по ней – несколько иное…

Впрочем, покупатели могут найтись. Как раз те, кому более мощный двигатель, “автомат” или хорошее оснащение важнее “нулевого” пробега и текущего года выпуска. Они понимают, что за такие деньги новая модель будет в гораздо более скромном исполнении, а здесь вам и комплектация интереснее, и “допы” вроде улучшенной шумоизоляции или антикора. Понятно, что остаточный ресурс у трехлетки с пробегом 30-40 тыс. км будет еще приличным, от неприятных случайностей может подстраховать пока не истекшая гарантия. С другой стороны, кто знает, как обкатывал и эксплуатировал машину предыдущий владелец? Но за пару тысяч можно и рискнуть, не так ли?