То, что профессия водителя-международника считается исключительно мужской прерогативой, — закоренелый стереотип. Якобы большинство женщин не в состоянии выдержать те физические нагрузки и бытовые условия, которые порой приходятся на долю дальнобойщиков. Но с каждым годом условия работы изменяются, становятся безопаснее и удобнее. Пока же белоруски в профессию идут редко: в нашей стране известно только несколько историй о девушках-дальнобойщиках. Самая молодая из них — Александра Хурсан. Ей 26 лет. И она ездит на Mercedes Actros.

Любовь к автомобилям у нее была всегда: в 15 лет она уже хотела пойти в автошколу, чтобы получить права. В более осознанном возрасте Саша всерьез задумалась о том, чтобы пойти в дальнобойщики. Тем более о профессии она знала не понаслышке: двоюродный брат Александры уже много лет работает водителем в минской транспортной компании «Янстронг» и без прикрас мог рассказать Саше о «походном» образе жизни дальнобоев.


Посмотреть эту публикацию в Instagram
В конце обучения Александре необходимо было сдать экзамен для получения категории Е. Правда, смогла она это сделать только со второй попытки (не получилось с первого раза правильно заехать в гараж). На этом трудности не закончились. Со своеобразным кризисом позже столкнулась не только Саша, но и ее работодатель. Еще во время учебы в ДОСААФ Саша съездила в рейс с опытным водителем в качестве «второго пилота». Эта поездка стала для нее некоторой стажировкой и возможностью вживую увидеть все нюансы будущей профессии: дорога, прохождение таможенного контроля, погрузка товара, ночлег в кабине и т. д.


Посмотреть эту публикацию в Instagram
Проблема разрешилась с помощью одного из дилеров грузовой техники, который предложил Саше пройти обучение на их тягачах и пригласил опытного педагога из Москвы. В этом поступке сыграла роль не столько выгода от помощи клиенту, сколько простой человеческий фактор: главный управляющий компанией-дилером тоже женщина, которая давно работает в этой сфере и прекрасно понимает, как сложно иногда девушкам реализовывать свои профессиональные амбиции, особенно в таких якобы «неженских» профессиях. Помимо этого, дилер предложил бесплатно обучить и других дальнобойщиц, которые придут работать в компанию, а также пообещал выгодное предложение по технике, если она будет закупаться именно для девушки-водителя.

Посмотреть эту публикацию в Instagram
Саша честно рассказывает обо всех тонкостях трудоустройства, обучения и работы в своем Instagram и верит, что, предав свою историю огласке, вдохновит других девушек на перемены. Многие женщины, которые когда-либо задумывались о работе в сфере транспортных перевозок, сейчас вполне могут попробовать реализовать себя в этой области, тем более когда есть компании, готовые поддержать их в таком начинании. А компаниям-перевозчикам коллеги советуют не бояться идти на компромиссы — особенно в условиях нехватки кадров — и давать возможность девушкам попробовать свои силы в профессии дальнобойщика.
Посмотреть эту публикацию в Instagram

































