Последнее время то и дело в СМИ появляются заметки о том, что делать с дорожным сбором. Напомним, что на эту тему недавно высказался и “Белтехосмотр”, специалисты которого поддерживают предложение об изменении механизма уплаты дорожного сбора, “отвязав” его от техосмотра.
А на днях в Сети появилась петиция, автор которой вообще требует отменить дорожный сбор. Очень маловероятно, конечно, что сбор отменят, но автор петиции после сбора подписей планирует направить ее в Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство по налогам и сборам РБ. В петиции говорится:
Согласно белорусскому законодательству без уплаты транспортного налога (дорожного сбора) невозможно получить допуск к дорожному движению. Его уплата напрямую связана с прохождением гостехосмотра. Причем еще нужно платить отдельно за сам техосмотр, но тут все понятно – на станции ГТО работают люди и оборудование.
Во многих странах дорожный сбор заложен в стоимость топлива, то есть чем больше ты ездишь, тем больше тратишь на топливо и соответственно больше платишь “за дороги”. Насколько известно, в Беларуси действует такая же система. Тогда вопрос – что за дополнительный побор?
Если говорить о безопасности, о которой так заботится наше государство, если оно действительно в этом заинтересовано, то не должно создавать препятствий для прохождения водителями техосмотра. А так получается, что государство создает дополнительные финансовые трудности для людей. Как итог человек просто не едет проходить техосмотр. Об этом же говорит официальная статистика: треть водителей (это очень много) не проходит техосмотр.
И вроде бы дорожный сбор преследует правильные цели, но состояние дорог оставляет желать лучшего. Согласен, что автомобиль не самая необходимая вещь, расходы на его использование полностью ложатся на владельца, но с таким успехом можно вводить сбор за сидение на стуле. Получается, что автовладелец заправляет свое авто, обслуживает и ремонтирует его для того, чтобы потом заплатить еще какой-то мифический сбор. Люди, может, и рады были бы платить этот сбор, но у большинства просто нет на это денег.
Прошу отменить обязанность уплаты транспортного налога.
Между тем, как сообщала ранее заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая, ведется работа над изменением порядка уплаты госпошлины за выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении. В том числе рассматривается уплата её помесячно или поквартально по выбору плательщика, а за более длительный период – с применением понижающего коэффициента, говорилось в сообщении БелТА.
Предлагается отвязать уплату этого платежа от прохождения техосмотра, а контроль за его уплатой осуществлять с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Разработчиком документа является Министерство финансов.