«Перекроем дорогу». В Брагинском районе возмущены отменой электрички до украинского Чернигова

«Перекроем дорогу». В Брагинском районе возмущены отменой электрички до украинского Чернигова

27.03.2018 в 17:05
Павел Мицкевич, "Комсомольская правда"

Белорусская станция Иолча уникальная – это единственная станция, которую обслуживает иностранная железная дорога.

В «Комсомолку» позвонили из Комарина, самого южного городка Беларуси. Местные жители расстроились и возмутились объявлением, которое увидели на здешней железнодорожной станции Иолча.

В Брагинском районе возмущены отменой электрички до украинского Чернигова

– Написали, что электричка до Чернигова отменяется. Это конец света! До нашего областного центра Гомель – 160 км, а до украинского Чернигова – 60 км. Конечно, тула все и ездили: за покупками, на лечение зубы ставить. Почти все, что нужно! И родственники там у многих живут. Раньше ходила электричка с Иолчи до Чернигова по выходным, недавно воскресную отменили, оставили только в субботу. А сейчас и субботнюю собрались отменять! – говорит Екатерина из городского поселка Комарин. – Звоним в район, никто не знает, почему отменяют. Если Украина – пусть бы Беларусь пустила свою электричку.

Жители поселка говорят, что если поезд и впрямь отменят, они перекроют автомобильные и железнодорожные пути баррикадами:

– Мы уже готовы выйти на дорогу,. Это мы делать умеем, раньше уже перекрывали дорогу, когда несколько лет назад отменяли электричку. Тогда на переезд затянули и положили бетонную плиту, после этого электричку снова пустили, – продолжает Екатерина.

Так выглядит станция Иолча. За ней – заповедник и ЧАЭС

Речь идет об особом случае. По небольшой территории Беларуси, на «комаринском выступе», проходит примерно 20-километровый участок украинской железной дороги. То есть, дорога лежит на белорусской земле, а украинцам этот участок сдают в аренду. «Укрзалізнице» он нужен для того, чтобы из Славутича на ЧАЭС мог курсировать прямой поезд с работниками станции. Ведь дорогу строили еще во времена СССР и не стали огибать границу соседней республики, а проложили ветку по кратчайшему пути сквозь белорусский «полуостров».

Получается, что это участок железной дороги, на который БЖД вообще не имеет выходов:

– Он проходит по территории Беларуси, но, как говорится, вход и выход – в Украине. Поэтому она, пользуясь случаем, требует определенные деньги за курсирование до белорусской Иолчи своей электрички, – объясняют «КП» в Белорусской железной дороге.

Последняя станция на украинской территории по этой линии от Чернигова – Неданчичи. А сразу за ней, через границу, находится белорусская станция Иолча. Дальше по этой ветке – радиационный заповедник и снова граница Украины, затем ЧАЭС. То есть, БЖД не имеет доступа к этой линии и не может пустить здесь свой поезд.

В советское время дорогу к ЧАЭС проложили напрямую

– Станция Иолча – единственная на белорусской территории, которую обслуживает иностранная железная дорога, – отметили в БЖД.

Оказывается, ежемесячно украинской стороне Беларусь выплачивает около 6-7 тыс. швейцарских франков (более 6-7 тыс. евро) за то, чтобы поезд из Неданчич доезжал раз в неделю до Иолчи:

– Это украинская электричка, которая следует по маршруту «Чернигов – Неданчичи» и по субботам продлевает свой ход на 8 км до белорусской Иолчи. За это берут «веселую сумму». Договор об этом периодически продлевается, но сейчас, с 1 марта, Украина повысила цену. Поэтому белорусская сторона сделала определенные корректировки договора, которые касаются цены, и направила для рассмотрения украинской стороне. Там окончательного решения пока не приняли, будем надеяться, что на этой неделе вопрос решится.

КП» тоже направляла запрос в «Укрзалізницу», но ответ пока не получила.

Обсуждение