Белорусы рулят! Впервые в истории наш экипаж победил на этапе "Дакара"

Белорусы рулят! Впервые в истории наш экипаж победил на этапе “Дакара”

18.01.2018 в 20:19
Сергей Грищенко, ABW.by, фото: ОАО "МАЗ"

На «Дакаре» ещё не сталкивались с тем, чтобы грузовик сам поднялся и поехал, — рассказал Сергей Вязович. В этот момент весь экипаж поверил в какой-то знак свыше.

Экипаж Сергея Вязовича выиграл в среду гонку по 280-километровому спецучастку на пути из Белена в Чилесито, оформив первую в своей карьере и истории выступлений команды “МАЗ-СПОРТавто” победу на этапах “Дакара”! В то же время проблемы на СУ11 основных соперников Сергея Вязовича – и Тон ван Генугтен, и Айрат Мардеев потеряли много времени – увеличили шансы белорусов на попадание в топ-3 по итогам всего ралли-рейда. Еще одна важная новость среды: на “Дакаре” сменился лидер – Федерико Вильягра, несмотря на 15-минутный штраф, обошел Эдуарда Николаева, у которого в этот день погнуло карданный вал…

Если кто-то думал, что это только в песках Перу было тяжело, а в Аргентине уже и мест-то таких не найти, тот жестоко ошибался. Организаторы так проложили маршрут, что каждый этап по максимуму выматывает и людей, и технику – безусловно, 40-й “Дакар” войдет в историю как наиболее сложный марафон за прошедшие годы.

Трасса СУ11 – “аттракцион ловушек и неприятностей” длиной 280 км: высохшие русла рек, дюны, бездорожье, феш-феш, грозящие многочисленными проколами сухие ветки и острые камни – опасности подстерегали экипажи везде. Плюс ко всему – жара сделала пески знаменитой Фьямбалы рыхлыми, максимально усложнив прохождение маршрута.

Старт СУ11 был смешанным: 25 самых быстрых участников ралли-рейда по итогам предыдущего дня получили возможность начать гонку раньше всех: 10 мотоциклистов, 10 “джиперов” и 5 грузовиков. Экипаж Сергея Вязовича, отличившийся во вторник (третье время), уходил на трассу вместе с двумя Iveco (Вильягра и Генугтен) и двумя КАМАЗами (Николаев и Мардеев). Сергей накануне обещал “вцепиться” в Генугтена и не отпускать его – голландец был ближайшим преследователем белорусов в борьбе за третье место. Правда, на самом деле Вязович так рисковать не стал – поехали в спокойном темпе. Однако без “приключений” не обошлось – через 20 км МАЗ №512 упал в дюнах! Тем не менее экипаж смог самостоятельно, без посторонней помощи, выбраться из патовой ситуации и продолжить борьбу.

“Это был высокий песчаный подъем, на который было сложно подняться. Отруливали и попали между двух дюн – мотор не вытянул, и мы умудрились прилечь на бок, – рассказал пресс-службе G-Energy Team после финиша гонки Сергей Вязович. – Однако нам повезло самостоятельно подняться, что вообще практически нереально для грузовика! Мы попали в треугольную воронку, где дюны сходились под большим углом. Машина, лежа на левом боку, имела отрыв только правых колес. Включив все блокировки, вывернули колеса, раскачали грузовик в несколько попыток “вперед-назад”. В итоге правая сторона машины упала на колеса, и мы смогли выехать. Мы решили, что это знак, и перестали отчаиваться…”

Уже на WP2 экипаж Вязовича вышел на третью позицию – впереди были только Вильягра и Коломы. Своего главного “визави” Тона ван Генугтена белорусы обошли в самом начале – голландец потерял 2 часа на трассе из-за поломки усилителя руля. На WP7 Коломы обошел Вильягру. Вязович по-прежнему шел третьим, уступая чеху чуть больше 7 минут. На WP9 вперед вновь вышел Вильягра – у Коломы возникли проблемы. 512-й МАЗ стал вторым, от лидера его отделяло чуть меньше пяти минут. При этом Вязович, по его словам, ехал очень спокойно, поэтому на заключительном отрезке решил “чуть-чуть добавить”.

“Заключительные 20 километров мы проехали так, как мне хотелось с первого дня этого “Дакара” – “на все деньги”! В результате мы отыграли и отставание, и еще кое-что про запас, – рассказал Сергей Вязович. – Но вообще одиннадцатый спецучасток был очень сложным – сплошное бездорожье, мягкие дюны…”

Следом за Вязовичем финишировали Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +28:51), Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +30:24), Герт Хузинк (№517, Renault K520, +34:13) и Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +36:29). С большими потерями времени на финиш прибыли Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326, +42:15) и Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +55:28).

Как рассказали в “КАМАЗ-мастер”, на 83 километре на автомобиле Эдуарда Николаева произошла серьезная поломка (до этого был еще прокол колеса). Стечение обстоятельств: в каменистом русле, обозначенном организаторами как триал, попался здоровенный валун, который ударил в кронштейны крепления раздаточной коробки и погнул карданный вал! Для помощи КАМАЗу №500 и в первом (колесо), и во втором случае останавливался экипаж Айрата Мардеева. Карданный вал был снят с его машины и переставлен на грузовик Николаева…

Проблемы в среду возникли и у двух других экипажей “МАЗ-СПОРТавто”. Алексей Вишневский пробил два колеса, идущий следом Александр Василевский смог прийти ему на помощь. Дальше белорусы продолжили движение до финиша спецучастка с взаимной подстраховкой – у Вишневского закончились запасные колеса, а мотор на машине Василевского начал перегреваться. В итоге на СУ11 экипаж Александра Василевского (№503) был классифицирован на 17-й позиции (отставание от Вязовича – 4 часа 42 минуты 3 секунды). Экипаж Алексея Вишневского (№518) – на 18-й (+4:51:31). Тем не менее в генеральной классификации после СУ11 белорусы даже улучшили свои позиции: Василевский поднялся на 13-е место, Вишневский – на 14-е.

Уже после финиша СУ11 выяснилось, что новый лидер “Дакара” Федерико Вильягра получил 15 минутный штраф за порванные ремни ограничения хода подвески. Напомним, ход подвески спортивного грузовика имеет лимит – 300 мм. Контролируется этот показатель специальными ремнями, которые устанавливаются на каждое колесо и пломбируются техническими комиссарами. С учетом наложенного штрафа преимущество аргентинца сократилось: теперь он опережает Эдуарда Николаева только на 1 минуту 7 секунд. Кроме того, у Вильягры имеется еще и 10 минут отложенного штрафа “за некорректное поведение при обгоне” – результат жалобы Стефана Петеранселя, о которой мы сообщали ранее. Однако применен он будет применен в отношении Вильягры только в случае повторения подобного нарушения.

“ДАКАР-2018”. 11-Й ЭТАП. 17.01.2018

Старт: Белен (Аргентина)
Финиш: Чилесито (Аргентина)
Общая протяженность: 747 км
Скоростной участок: 280 км

РЕЗУЛЬТАТЫ СУ11. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ (предварительно)

1. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR), время – 5:14:10
2. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), отставание – 1:24
3. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +28:51)
4. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +30:24)
5. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +34:13)
6. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +36:29)
7. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326, +42:15)
8. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +55:28)
9. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +1:11:21)
10. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +1:11:55)
11. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +1:45:56)
12. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +2:03:22)

17. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +4:42:03)
18. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +4:51:31)

ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ СУ11. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ (предварительно)

1. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), время – 40:04:27
2. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), отставание – 1:07
3. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +3:07:22)
4. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +4:40:00)
5. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +5:28:39)
6. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +5:30:13)
7. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +5:31:08)
8. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +5:52:44)
9. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +6:25:32)
10. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +7:13:09)
11. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +7:53:53)
12. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +8:58:29)
13. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +23:57:08)
14. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +41:03:24)

Официальные результаты 11-го этапа

Генеральная классификация после 11-го этапа

Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде “Дакар” седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером – телеком-оператор velcom. Основная цель “МАЗ-СПОРТавто” – войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран – Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 4,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.

Обсуждение