Эксклюзив. Гомельчанин, дрифтовавший на БМВ на «кольцах», рассказал об экстремальном вождении и опасных водителях

Эксклюзив. Гомельчанин, дрифтовавший на БМВ на «кольцах», рассказал об экстремальном вождении и опасных водителях

14.11.2025 в 23:12

Гомельчанин, дрифтовавший на БМВ на кольцах возле «Торгового оборудования», рассказал о том скандальном видео, после которого его лишили водительских прав. В эксклюзивном интервью PRO Гомель он поделился своей философией экстремального вождения и мнением о том, насколько опасными бывают дорожные ситуации и водители.

Гомельчанин, дрифтовавший на БМВ на «кольцах»

— Александр, осенью 2023 года по интернету разлетелось видео, где вы дрифтовали на кольце возле «Торгового оборудования». Что тогда происходило?  

— Эпизод, который попал в новости, был снят в одиннадцать вечера, хотя мероприятие началось в три часа дня. Ездил сначала один. Второй человек, в уровне вождения которого я уверен и которому могу доверять, подключился чуть позже. Обычно на такие мероприятия никого не зову, так как понимаю все риски, и несу за все ответственность.

Что почувствовали, когда «прогулка» завирусилась в соцсетях?  

— Стало понятно, что будет реакция. Начался резонанс, ситуация дошла до Минска. Мне позвонили из ГАИ. Я приехал, рассказал, как все было. Ответственности не боюсь, отвечаю за свои поступки. Если попался, значит, попался. Меня попросили записать видео и предложили закрыть лицо, но я отказался, так как мне нечего стыдиться. Планировалось лишить нас прав на два года, но с учетом признания вины и содействия, ходатайства для товарища, назначили по году лишения прав каждому. Также я заплатил штраф – чуть более 500 рублей.

гомельчани дрифти на торговых кольцах

гомельчанин получил штраф за опасную езду

В вашей автобиографии были штрафы за нарушения скоростного режима?

— Нет, за все время вождения. Штрафовали за отсутствие техосмотров, поворотники, всякую мелочевку. Последний штраф в 700 рублей получил за девять дней до окончания срока решения о лишении прав. Меня остановил экипаж ГАИ — сотрудник меня узнал, хотя я был на другой машине. В «запрещенный» период мне приходилось садиться за руль, так как работа не позволяет ходить пешком, нужно быстро решать множество вопросов, отвозить ребенка в школу и жену на работу.  

— С кем разделяете интересы?

— Нет, ни в какую организацию не вхожу, действую сам по себе. В Гомеле есть сообщество дрифтеров, его участники придерживаются правил и такого, как я, делать не могут. Думаю, что ребята будут развивать направление, организовать мероприятия, добиваться правильных вещей, я обеими руками за их деятельность. Дрифтинг – это всегда красиво, дымно, шумно, зрителям нравится. Когда смотришь на это, дух захватывает. В этом году на день города движение представило хорошее показательное выступление. В похожем мероприятии сам участвовал в 2019-м году, но постепенно ушел в другую степь, ребята остались верны себе и законам.

Александр из Гомеля увлекается дрифтом

Где собираются дрифтеры?

— Есть официальные мероприятия, согласованные с администрацией, есть неофициальные. Когда только начал этим увлекаться, ездили на полигон в Зябровку. Потом появилась локация под Гомелем в направлении Речицы. Долгое время там тренировались, никому не мешали и нам никто не мешал. Это была большая тусовка, основанная на общем энтузиазме, вовлеченности.

Каким видите развитие движения в наших реалиях?

— Нужна территория, оборудованная, заасфальтированная, с ограждением для людей. Место, куда можно приехать не только чтобы пожечь резину, но и чтобы учиться, тренировать контроль. Все это дает большой плюс для повышения уровня мастерства водителей. Посмотрите, как только начинаются сложные погодные условия, рост ДТП увеличивается. Потому что люди не знают, как управлять машиной в экстремальных ситуациях. А если отрабатывать навыки, формируется мышечная память, и в нужный момент она включается. То есть человек может быть более безопасен на дороге, у него меньше шансов попасть в происшествие. На самом деле контролировать машину в заносе не сложно —этому можно научиться.

развитие дрифт движения в Гомеле

—  Как вам удается ориентироваться в сложных ситуациях?

— Машиной владею хорошо, и уже все делаю на мышечной памяти. Вижу развитие конкретной дорожной ситуации наперед и могу на 100% знать, как поеду, куда, как движутся машины. И даже если что-то будет не так, среагирую правильно. Тренировки прошли не зря. Я никогда никуда не врезался, не влетал, не цеплял кого-то.

— Когда почувствовали влечение к экстремальному вождению?

— Когда-то у нас проводились моторфесты, соревнования по дрифту и драгрейсингу. Впервые их увидел, и мне понравилось. В них участвовали ребята из Гомеля, первопроходцы, с которыми до сих пор общаемся. Все оттуда пошло. Если тебе нравится, горишь, хочешь пробовать, есть готовность, то придешь к этому. Когда садишься в машину и просто едешь, это сильно разгружает.

— Расскажите о вашем первом автомобиле.  

— В 20 лет я работал на обычной работе с зарплатой в 1000 рублей и не мог позволить хорошую машину. Тогда купил за 100 долларов старенький немецкий седан с маломощным мотором – Opel Omega, который продавали на металлолом. Поставил его на ход, и так открыл дорогу в этот мир.

Opel Omega - дрифт проект

— Вам кто-то помогал ее «строить»?

— Все делал своими руками, учился на своих ошибках. Все постигал в процессе. Берешь машину, строишь, смотришь, как она едет. Тренируешься, понимая, где мягко и надо сделать жестче, где больше надо, а где меньше. Хотелось чего-то яркого, поэтому разрисовывал ее сам под своё видение. Машина была громкая, выделялась. В итоге 100 долларов окупились в 500 раз. Жаль, что «Опель» сгорел в процессе тестов.

Opel Omega сгорела на Барыкина в Гомеле

— Какая машина стала следующей любимицей?

— BMW, на которой попал в новости. Обычная старенькая 5-ка в 34-м кузове. Купил ее у друга за 2000 долларов. Делал новую машину, чтобы расти. И любой аспект в ней реализовывался на голову выше, чем в предыдущей – от покраски до мощности. Через два года достроил ее до той, которую знают сейчас. На данный момент у меня есть также основная машина, и это тоже БМВ «пятерка» 1994 года выпуска. Они мне обе нравятся. У БМВ-шников свои заморочки. Да, и в своем СТО чаще занимаюсь ремонтом именно этой марки.

BMW E34 - легенда гомельского дрифта, суета

— Ваша известность способствовала тому, что клиентов стало больше?

— Да, безусловно. Но я и так никогда не давал рекламу, клиенты приходили от знакомых, которые у меня ремонтировались, а также через соцсети. И шумиха дала какой-то буст. Недавно переехал в новый сервис, обновил концепцию работы и готов дальше трудиться, честно зарабатывать деньги своими руками.

— Как поживает героиня истории – ваша «34-ка»?

— Она на ремонте, турбина сломалась. Нужно заказывать ее из-за границы.

BMW E34, легенда гомельского дрифта аэрография

салон BMW E34 из Гомеля

— Как осваивали экстремальное вождение?

— Сам, и на тусовках с ребятами. Поведение машины нужно знать, каждая ведет себя по-разному, поэтому только на своей могу быть полностью уверенным. Первое, что нужно понять – как она себя ведет. Просчитывать траекторию и другие моменты. Если есть вероятность, что что-то пойдет не так, не буду совершать маневр. Никогда не рискую людьми, чтобы что-то показать или исполнить.

Есть среди дрифтеров те, кто выпендривается, гоняет, ничего не рассчитывая, не включая голову?

— Дрифтеры, как правило, не попадают в жесткие аварии. У них скилл заточен под выруливание из таких ситуаций. Опыт вождения намного выше, отработана реакция, эмоции под контролем, смогут сориентироваться в критических ситуациях. А ребята, которые просто отрываются на машинах, газ в пол и поехали, скорее всего, не вырулят. Так как не знают поведения машины, и у них инстинкты лежат на тормозах.

У нас нет статистики по ДТП, в которых участвовали дрифтеры. Но множество информаций о происшествиях с участием обычных водителей. То есть самой большой основной категории людей, которые ежедневно садятся за руль и выезжают на улицы города.

— Здесь бы выделил опытных водителей, которые долго за рулем и качественно водят автомобиль. Есть и третья категория – мальчики, которые садятся за руль, выпендриваются, не имея опыта крутого вождения. Пацаны, дорвавшиеся до руля, любят показуху. Чаще это заканчивается плохо, потому что нет опыта, но есть надежда непонятно на что. Физику не понимают, механику движения машины тоже, о планировании понятия не имеют. Дорываются до машины, сэкономив на резине и прочих важных моментах. Вот это очень опасно.

Александр из Гомеля, гомельский дрифт

Как ведете себя на дороге в обычных условиях?

— Я сторонник справедливости, всегда пропускаю, уступаю, ничего не доказываю. Машина быстрая, но я не выпендриваюсь. Многие делают наоборот: при небыстрых кричат, что быстрее всех. Есть водители, которые в розовых очках ездят, у них вообще все просто.

— Как бы вы оценили культурный уровень водителей Гомеля?

— В целом нормально. Большая беда с таксистами, потому ими идут работать люди с маленьким стажем вождения, без опыта безопасных перевозок. Таксисты постарше — другое дело. Ездил и с теми, и с другими, и могу делать выводы. В моем понимании культура — набор факторов, показывающих, насколько тебе комфортно с человеком ехать и как он ведет себя на дороге. Культура молодых ребят, к сожалению, не наработана, зато они думают, что лучше, круче, быстрее.

— У вас не было идеи открыть курсы кризисного вождения?

— Была, но для реализации такого проекта нужны большие ресурсы.

—  Какую машину хотели бы купить?

—   БМВ чуть посвежее: тройку, пятерку. Но нынешние машины полностью меня устраивают. И да, интересно заниматься их преобразованием, этот процесс может быть бесконечным. Машина — это история, она доставляет кучу эмоций. Продавать «34» не буду. Это уже раритет.

Александр, гомельский дрифт

— Могли ли вы подумать лет восемь назад, что займетесь дрифтингом и откроете СТО, а в 28 лет будете довольно устойчивы в жизни?  

— Нет. О машине, которую построил, мог только мечтать, средств для этого не было. Но когда развиваешься как личность, идет рост доходов и расходов. Все, что у мня получилось, произошло благодаря людям, которые мне когда-то помогли. С другом договорился, что возьму «тридцать четверку» в рассрочку. А ведь он мог отказать, и это понятно. Я благодарен людям, которые открыли мне путь для развития, посодействовали на сложных этапах. Без них не было бы этих машин и своего дела.

Гомельский дрифт

— Кажется, что работать на себя просто, свободное время, релакс? Как у вас?

Максимум получается раз в две недели получается выходной, без отпуска уже лет пять. Работать на себя и хорошо, и плохо. Зато ни от кого не завишу, занимаюсь любимым делом. Результат будет, если нравится ниша, развиваешься, есть хорошее окружение. Большой ресурс мне дает любимая семья – жена и сын.

BMW E34 - легенда гомельского дрифта, салон

BMW E34 - легенда гомельского дрифта, экстерьер

BMW E34 - гомельский дрифт кар