На гродненской трассе под Воложином маршрутка врезалась в бетонные блоки, есть погибшие. Удар был такой силы, что мотор микроавтобуса оказался в салоне. Водитель говорил, что нагонит время на трассе. Он задержан.

В результате ДТП 66-летняя жительница Гродно от полученных травм умерла на месте происшествия, еще один пассажир — 71-летний гродненец — скончался в больнице. Травмы различной степени тяжести получили водитель и 13 пассажиров, в том числе двое детей (5 и 11 лет) и женщина на 5-м месяце беременности.
Участок дороги, где произошла авария, был освещен.
На месте происшествия работает следственно-оперативная группа. Причины и обстоятельства ДТП выясняются.

Вероятной причиной могло стать изменения направления движения транспорта, которые произошли вчера под Воложином, пишет Newgrodno.
“Раньше съезд был по внешнему кольцу, а потом зигзаг у моста, но вчера пустили по внутреннему. В 15:00 еще не были установлены светоотражающие знаки. Были пластиковые отбойники и один указатель”, – сообщил NewGrodno водитель-очевидец.
В группе АвтоГродно о последствиях аварии рассказал Евгений: “Женщина погибла. Да. Мужа увезли в больницу, был в сознании. Парня выбросило через лобовое. Девочка лет семь в очень плохом состоянии. Я даже не могу тут написать, что с ней стало. Девочка, 6-й класс, с мамой ехала. Тоже в плохом состоянии, они возвращались с лечения из Боровлян. Водитель говорил, что ослепила “встречка”. Но едущий за ним сказал, что, мол, никто никого не слепил. Причину скажут следователи”.

“Сейчас водитель не нуждается в стационарном лечении и задержан. В настоящее время с ним работает следователь”, – сказали в СК.
В отношении 46-летнего гродненца было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 317 Уголовного кодекса Беларуси (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
По последней информации, одна из пассажирок маршрутки находится в минском в РНПЦ травматологии и ортопедии, трое – в больнице в Молодечно, остальные – в ЦРБ в Воложине.
“Водитель говорил, что нагонит время на трассе”. Спасшийся пассажир — о смертельном ДТП с маршруткой
«Как и почему произошла авария с маршруткой на М6? Виноват водитель или дорожники, которые как раз сейчас заняты там ремонтом?» — вопросы, которые возникли сразу после новости о страшном ДТП с погибшими и ранеными на трассе Минск — Гродно. AUTO.TUT.BY отправился на место трагедии и посмотрел, как организовано движение на дороге, а также пообщался с пассажирами «смертельного» рейса.
Попавшая в ДТП маршрутка была регулярной. Компания «М6 Экспресс», на которую работал водитель микроавтобуса, — это диспетчерская служба, объединяющая перевозчиков. Mercedes-Benz Sprinter принадлежит Михаилу, 46-летнему ипэшнику из Гродно, он же находился за рулем авто. Машина была в исправном состоянии, техосмотр у нее действовал до декабря 2018 года, документы у водителя были в порядке.

«Выкинуло через лобовое, аж обувь потерял»

— Сел в маршрутку в Кунцевщине. Впереди, кроме водителя, еще сидела женщина — она была справа от меня, возле двери. Весь салон микроавтобуса был заполнен. Водитель спешил очень, говорил, что из-за пробок отстает от расписания минут на двадцать, но сказал, что нагонит это время на трассе, — вспоминает Виталий.

— Ну он же профессионал, что я ему буду говорить, — объясняет пострадавший.
В дороге Виталий смотрел в свой телефон, а за пару секунд до столкновения поднял глаза.
— Вижу, машина правой стороной задевает пластиковые блоки, а они отлетают. А потом мы на полном ходу врезаемся в бетонный блок посреди дороги. Я сообразить ничего не смог. Не почувствовал даже, что меня осыпало осколками разбившегося стекла.

— Сознание я не терял. Сразу вскочил на ноги. Смотрю — у меня одного кроссовка на ноге нет и телефон выронил. Женщина, которая сидела со мной рядом в машине, тоже вылетела через лобовое. Она сидела на асфальте, плакала.
Авария произошла рядом с АЗС, откуда на помощь сразу бросились люди. Они подбежали к микроавтобусу и пытались выбить дверь в салон Mercedes — самостоятельно пассажиры выйти не могли.
— Водитель из машины тоже выскочил. В пути он был пристегнут, поэтому из машины его не выбросило. Он вместе со всеми помогал пострадавшим пассажирам, скрыться не пытался.

— Люди тоже вперед полетели. Не повезло тем, кто сидел впереди, — на них все пассажиры свалились.
Очень быстро на место аварии прибыли несколько машин скорой, ГАИ и спасатели.
— Женщину пожилую вытащили из машины, пытались спасти прямо там, на дороге, но не удалось… Тяжело раненных сразу повезли в больницу. Потом скорые возвращались за другими людьми. Меня забрали уже в конце.
Сейчас Виталий чувствует себя нормально, хотя и не может ходить, вся правая рука загипсована, а лицо и пальцы в порезах.
— Надеюсь, что в понедельник меня переведут в больницу в Белоозерске — дома лучше, да и родные рядом, — не унывает спасшийся пассажир.
«Детали от машины были разбросаны по всей дороге»
Вчера и сегодня дорожники наводили на месте аварии порядок. Говорят, что по проезжей части и на несколько метров от нее были разбросаны детали от машины, куски разорванных пластиковых блоков, которые устанавливались для ограничения движения, вещи людей.

После обеда на месте аварии почти все было как и до трагедии, лишь в стороне — небольшая куча поломанных автодеталей и мелочь из авто, потерянный кем-то ботинок, кепка, темные бурые пятна крови, въевшиеся в асфальт.

— И мигают здесь всегда лампочки на блоках ограничения, чтобы внимание привлекать. Так что случилось, что и должно было случиться при таком стиле езды, — единодушно высказались еще несколько автомобилистов.
«Бетонные блоки на разделительной полосе, в которые врезался водитель, применяют и за рубежом»
На предприятии «Минскавтодор-Центр», которое отвечает за М6, AUTO.TUT.BY рассказали, что еще перед началом реконструкции трассы была разработана схема организации безопасного дорожного движения, которую согласовали с ГАИ.

Руководитель отметил, что бетонные блоки, в которые врезался водитель, — это не какие-то временные элементы: их устройство на разделительной полосе предусмотрено планом реконструкции.

Председатель правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник считает, что система ограждений должна быть безопасной и недвусмысленной для водителей.
— Что там произошло, выяснят следователи. Возможно, водитель не справился с управлением, а может, не видел блоков, — предположил эксперт. — Но говорить, что что-то плохо сделали дорожники, я не стану. Страшно, что авария привела к смерти, такого быть не должно. Ограждение должно бить в глаза водителя, информируя, что он подъезжает к опасному участку. Для водителя это серьезный маневр, на трассах с такой интенсивностью безопасность должна быть максимально обеспечена.




































