На «Дакаре» ещё не сталкивались с тем, чтобы грузовик сам поднялся и поехал, — рассказал Сергей Вязович. В этот момент весь экипаж поверил в какой-то знак свыше.

Если кто-то думал, что это только в песках Перу было тяжело, а в Аргентине уже и мест-то таких не найти, тот жестоко ошибался. Организаторы так проложили маршрут, что каждый этап по максимуму выматывает и людей, и технику – безусловно, 40-й “Дакар” войдет в историю как наиболее сложный марафон за прошедшие годы.
Трасса СУ11 – “аттракцион ловушек и неприятностей” длиной 280 км: высохшие русла рек, дюны, бездорожье, феш-феш, грозящие многочисленными проколами сухие ветки и острые камни – опасности подстерегали экипажи везде. Плюс ко всему – жара сделала пески знаменитой Фьямбалы рыхлыми, максимально усложнив прохождение маршрута.


Уже на WP2 экипаж Вязовича вышел на третью позицию – впереди были только Вильягра и Коломы. Своего главного “визави” Тона ван Генугтена белорусы обошли в самом начале – голландец потерял 2 часа на трассе из-за поломки усилителя руля. На WP7 Коломы обошел Вильягру. Вязович по-прежнему шел третьим, уступая чеху чуть больше 7 минут. На WP9 вперед вновь вышел Вильягра – у Коломы возникли проблемы. 512-й МАЗ стал вторым, от лидера его отделяло чуть меньше пяти минут. При этом Вязович, по его словам, ехал очень спокойно, поэтому на заключительном отрезке решил “чуть-чуть добавить”.

Следом за Вязовичем финишировали Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +28:51), Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +30:24), Герт Хузинк (№517, Renault K520, +34:13) и Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +36:29). С большими потерями времени на финиш прибыли Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326, +42:15) и Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +55:28).
Как рассказали в “КАМАЗ-мастер”, на 83 километре на автомобиле Эдуарда Николаева произошла серьезная поломка (до этого был еще прокол колеса). Стечение обстоятельств: в каменистом русле, обозначенном организаторами как триал, попался здоровенный валун, который ударил в кронштейны крепления раздаточной коробки и погнул карданный вал! Для помощи КАМАЗу №500 и в первом (колесо), и во втором случае останавливался экипаж Айрата Мардеева. Карданный вал был снят с его машины и переставлен на грузовик Николаева…



Старт: Белен (Аргентина)
Финиш: Чилесито (Аргентина)
Общая протяженность: 747 км
Скоростной участок: 280 км
РЕЗУЛЬТАТЫ СУ11. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ (предварительно)
1. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR), время – 5:14:10
2. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), отставание – 1:24
3. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +28:51)
4. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +30:24)
5. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +34:13)
6. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +36:29)
7. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326, +42:15)
8. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +55:28)
9. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +1:11:21)
10. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +1:11:55)
11. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +1:45:56)
12. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +2:03:22)
…
17. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +4:42:03)
18. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +4:51:31)
ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПОСЛЕ СУ11. ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ (предварительно)
1. Федерико Вильягра (№501, Iveco Powerstar), время – 40:04:27
2. Эдуард Николаев (№500, КАМАЗ-4326), отставание – 1:07
3. Сергей Вязович (№512, МАЗ-5309RR, +3:07:22)
4. Айрат Мардеев (№507, КАМАЗ-4326, +4:40:00)
5. Артур Ардавичус (№508, Iveco Powerstar, +5:28:39)
6. Мартин Мацик (№510, LIAZ 111.154, +5:30:13)
7. Тон ван Генугтен (№509, Iveco Powerstar, +5:31:08)
8. Дмитрий Сотников (№502, КАМАЗ-43509, +5:52:44)
9. Терухито Сугавара (№511, Hino 500, +6:25:32)
10. Герт Хузинк (№517, Renault K520, +7:13:09)
11. Маурик ван ден Хевель (№516, Scania Torpedo, +7:53:53)
12. Мартин Коломы (№505, Tatra Phoenix, +8:58:29)
13. Александр Василевский (№503, МАЗ-5309RR, +23:57:08)
14. Алексей Вишневский (№518, МАЗ-5309RR, +41:03:24)
• Официальные результаты 11-го этапа
• Генеральная классификация после 11-го этапа
Белорусские гонщики участвуют в ралли-рейде “Дакар” седьмой раз. Владельцем команды выступает Минский автозавод, техническим партнером – телеком-оператор velcom. Основная цель “МАЗ-СПОРТавто” – войти в число сильнейших экипажей по итогам ралли в зачете грузовиков. Марафон в этом году проходит по территории трех стран – Перу, Боливии и Аргентины. Протяженность только скоростных участков составляет 4,5 тыс. км, причем большая часть маршрута приходится на высокогорье. Завершится гонка 20 января в аргентинской Кордобе.



































