С июля вступили новые требования для продающих в онлайне. Сказать, что я не знаю, где работаю, не получится. И чат-боту не получится послать покупателя куда подальше.
В МАРТ поступали жалобы на то, что в электронную форму заказа невозможно внести изменения до его завершения. И человек получал не то, что хотел.
Люди жаловались, что продавцы не отвечали на их обращения. В этом и был пробел. Обязанностей для негосударственных организаций принимать электронные обращения в законодательстве не было. Сейчас они появились. Более того, интернет-площадки и интернет-магазины обязаны направлять ответы в установленные законодательством сроки.
В министерстве рассказали, что было очень много жалоб от потребителей в чат-боты и так далее. Люди через личный кабинет или как-то по-другому писали претензии, но понятия не имели, они получены, рассмотрены или нет. Канитель длилась месяцами, что раздражало людей. При этом искусственный интеллект вежливо посылал людей куда подальше. Теперь такое будет сложнее провернуть.
Грешили в магазинах и руководители, и продавцы тем, что не могли ответить на вопрос про адрес юридического лица или предпринимателя. Сейчас они обязаны в доступном месте представить информацию о себе. ИП указать место жительства, фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации, номера контактных телефонов, адрес электронной почты, режим работы и название интернет-ресурсов, продавца и интернет-площадок, с которыми работает пункт выдачи заказов.
Были жалобы потребителей на то, что невозможно найти информацию о том, кому принадлежит эта точка и вообще с кем решать проблему. А сотрудники часто говорили, что они не в курсе, не знают, куда попали.
Недавно автор столкнулся с такой же ситуацией. На пункте выдачи с продавцом возник спор. Попросили адрес. Продавец его якобы не знала, менеджер сказала обращаться на сайт известного маркетплейса.
– А как там вас найти, – пытались уточнить мы контакты для написания жалобы в управление торговли.
– Ну, там есть, – мямлила девушка.
– Там много кто есть, тысячи продавцов. А как вас-то найти как, чтобы жалобу написать?
Конкретика в ответе появилась после того, как мы сказали, что знаем, что вступили в силу новые правила для интернет-торговли. И магазины обязаны выставлять информацию о себе в зоне, обозреваемой покупателем. Тогда менеджер вдруг неожиданно вспомнила, что на стенде есть табличка с данными ИП. А так бы и не вспомнила, кто она и на кого работает.