Госстандарт снял с продажи сварочные аппараты, шоколад и даже пастилу

Госстандарт снял с продажи сварочные аппараты, шоколад и даже пастилу

19.08.2025 в 13:55

Госстандарт Беларуси продолжает проверку качества товаров. На этот раз под запрет попали сразу несколько категорий продукции – от сварочного оборудования до сладостей.

Что оказалось в списке?

Проверка Госстандарта выявила сразу несколько нарушителей:

  • Пастила фруктовая Applemix – в составе обнаружены незаявленные консерванты, включая диоксид серы и бензойную кислоту.

Пастила фруктовая Applemix – в составе обнаружены незаявленные консерванты, включая диоксид серы и бензойную кислоту

  • Шоколад молочный «Левушка детям» – массовая доля какао и молочного жира оказалась ниже нормы, а содержание эквивалентов масла какао превышено. Продукт выдают за молочный шоколад, хотя фактически он им не является.

Шоколад молочный «Левушка детям» – массовая доля какао и молочного жира оказалась ниже нормы, а содержание эквивалентов масла какао превышено.

Опасная техника

Под запрет попали и сварочные аппараты, которые превышают допустимые нормы электромагнитных помех:

  • «ALTRON» (ISA-210-8, MIG/MMA-200PRO-7)

Под запрет попали и сварочные аппараты

  • «BRADO» (MIG/MMA-220L-16)
  • «MIKKELE» (MMA-203)

  • «P.I.T.» (PMI180 C1)

  • «Edon» (Smart mma-250)

Кроме того, выявлены нарушения в работе других устройств:

  • Зарядное устройство «DGM» (DBC-80) – превышение концентрации свинца более чем в 400 раз.

Зарядное устройство «DGM» (DBC-80) – превышение концентрации свинца более чем в 400 раз

  • Телефонный аппарат «teXet» (TX-262) – содержание свинца превысило допустимую норму в 180 раз.

  • Строительный фен «P.I.T.» (PHG2000-D) – при эксплуатации создаётся риск поражения электрическим током.

  • Аккумуляторный шуруповёрт «Oasis» (ASB-18S) – в припое выявлено превышение по содержанию свинца.


Что это значит для покупателей?

Все перечисленные товары запрещены к реализации. Госстандарт подчёркивает, что такие проверки позволяют не допустить попадание опасной продукции к потребителям.