Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой. В наш мир он приходит затем, чтобы оставить после себя след. Символично, что накануне 100-летия Рогачёвского РОВД на офицерском собрании рогачёвские милиционеры решили, что должны сохранить историю своего отдела для потомков, создать музейную комнату и во что бы то ни стало пополнить её интересным и значимым трёхколёсным экспонатом.

«Урал» М-62: второе рождение старого мотоцикла с коляской из 60-х годов прошлого века
Так, в скором времени почётное место в милицейском музее займёт гроза дорог – легендарный мотоцикл образца 60-х годов «Урал» М-62 с коляской, отреставрированный и выкрашенный в точности как советский милицейский мотоцикл второй трети прошлого века. Сегодня он сверкает свежей краской, словно только сошёл с конвейера Ирбитского мотоциклетного завода.
В настоящий момент гордость будущего музея находится в рабочем состоянии и, что называется, в полной боевой готовности. Но это только на словах всё так просто.

Рогачёвские милиционеры с энтузиазмом взялись за реставрацию старого, неисправного мотоцикла, который когда-то помогал нести службу по охране общественного порядка
На самом же деле милицейский транспорт реставрировали более 6 месяцев. Шанс на вторую жизнь он обрёл в конце прошлого года. Тогда помятого временем, местами поржавевшего и прогнившего железного коня взялись воссоздать рогачёвские милиционеры.
Лучшая машина –это мотоцикл
После войны обычные сотрудники правопорядка не могли позволить себе не то что собственный – даже служебный автомобиль. Пешком, на перекладных, на лошадях – вот удел стража порядка того времени. И только мотоциклы как-то решали транспортный вопрос.
«Уралы» были основным транспортным средством советских милиционеров в течение многих десятилетий. Сначала органам правопорядка служили массовые ирбитские и киевские мотоциклы М-72, затем «Днепр» К-750. В середине 60-х им на смену начали приходить новые модели «Уралов». А в начале 70-х годов милицейский автотранспорт получил специальную жёлто-синюю окраску.

Разумеется, советские стражи порядка использовали и другие марки мотоциклов. К примеру, в Рогачёвском РОВД с 1978 по 1983 год действовал мотовзвод ГАИ под командованием Александра Стрикова. В техпарке взвода было около 10 мотоциклов: преимущественно бесколясочные «Явы» и пара «Чезетов».
Кто не рискует, тот не ликует
Ещё в ноябре прошлого года никто не мог знать, ответит ли мотоцикл рычанием двигателя, когда в замке зажигания повернётся ключ. Реставрировать ретротранспорт вызвались милиционеры – водители оперативно-дежурной службы Юрий Пущаенко и Алексей Ходанович, рабочий по комплексному ремонту и обслуживанию зданий и сооружений группы тылового обеспечения Николай Кравченко и начальник отдела ГАИ Николай Дворак.

Дальше – больше. «Урал» разобрали до болтика. Ржавые детали, отсутствующие механизмы – начались долгие поиски комплектующих. 6 месяцев деталь за деталью, проводок к проводку, винтик за винтиком – и легенда советской милиции обрела узнаваемые очертания. Заменили практически все агрегаты, отреставрировали панель приборов, восстановили оригинальный вид коляски.

Завершающий, но самый важный штрих – покраска в «форменные» синий и жёлтый цвета. Шпаклевали мотоцикл не один раз. Ещё немного времени – и нанесли на борт коляски «фирменный» логотип: «милиция» синим шрифтом по жёлтому фону – как на транспортных средствах МВД СССР второй половины XX века. Дооснастили транспорт проблесковым маяком и звуковой сигнализацией.
Итогом коллективного труда стал отреставрированный мотоцикл, который не только выглядит как советский «Урал», но и в полной мере соответствует оригиналу в техническом плане – хоть сейчас в строй!

А в Рогачёвском РОВД продолжают собирать экспонаты для комнаты истории. Остановятся ли милиционеры только на «Урале», покажет время. Быть может, вскоре компанию милицейскому мотоциклу составит служебный ретроавтомобиль.






































