Более 1,3 тысячи граждан подписались под коллективными обращениями с требованием запретить использование в рекламе полуобнаженных мужчин и женщин. В качестве примеров приведена реклама известных брендов: сети супермаркетов спортивного питания Fizcult, производителя парфюмерии Dilis и бренда женского белья Verally.

Что требуют люди в обращении:
- признать ненадлежащей наружную рекламу и рекламу в метро и торговых центрах, которая содержит образы полуобнаженных мужчин и женщин (преимущественно в рекламе женского белья, колготок и соляриев);
- скорректировать Закон Республики Беларусь «О рекламе» (далее – Закон), введя запрет на использование в рекламе полуобнаженных мужчин и женщин.
По мнению граждан, рассматриваемая реклама:
- дискредитирует Республику Беларусь в глазах граждан государств с устойчивыми морально-этическими нормами;
- порочит объекты, являющиеся историко-культурными ценностями;
- пропагандирует сексуальную распущенность;
- оказывает негативное влияние на формирование ценностей у детей; формирует образ женщины исключительно, как сексуального объекта и т.д.
К обращению прилагаются примеры подобной рекламы – как известных брендов, как и фотографии торговых точек на рынках:

Письмо рассмотрели и на заседании рабочей группы Межведомственного совета по рекламе. По мнению участников группы, нарушение требований Закона “О рекламе” в большинстве представленных сюжетов не усматривается. Правда, в отношении отдельных рекламных макетов всё-таки “имеются признаки нарушения”.
МАРТ также обратился к игрокам рекламного рынка с рекомендацией “не использовать в рекламе образы, подобные представленным”.
Кроме того, министерство попросило рекламные ассоциации высказаться об изложенной позиции недовольных граждан, а также “рассмотреть вопрос о необходимости внесения в Закон ограничений, предусматривающих запрет на использование в рекламе полуобнаженных мужчин и женщин, и представить в МАРТ аргументированные мнения ассоциаций”.










































