Читатель: A1 и МТС ввели каждому абоненту принудительную «голосовую почту». Так ли это?

06.05.2020 в 17:48

В редакцию TUT.by от читателя поступило сообщение: МТС и A1 опять ввели каждому абоненту принудительную «голосовую почту». Пытаемся разобраться, так ли это, сколько стоит услуга и как её отключить.

По словам читателя, сообщение об этом он увидел в одном из чатов в мессенджере. Там говорится: «МТС и A1 опять ввели каждому абоненту принудительную „голосовую почту“ (без согласия абонента), которая срабатывает через 30 секунд ожидания вызова, ее стоимость около 0,4 бел. рубля за каждый раз подключения».

Краткий опрос среди журналистов TUT.by показал: у кого-то «голосовая почта» подключена, у кого-то — нет. Нашлись и те, кто ранее отключал ее самостоятельно, но услуга якобы появилась снова при замене SIM-карты.

Мы обратились в А1 и МТС с просьбой прокомментировать ситуацию и уточнить, происходили ли в последнее время какие-либо изменения касательно «голосовой почты» и действительно ли на нее вдруг стали повторно подключать действующих абонентов. 

Что говорится на сайтах А1 и МТС

А пока посмотрим, что о «голосовой почте» говорится на официальных сайтах операторов. Первое и одновременно самое важное: для большинства абонентов функция бесплатна, даже если подключена.

На сайте A1 с описанием функции говорится: «услуга включена в базовый набор услуг для всех абонентов». Для большинства абонентов актуальных тарифных планов, включая нынешние и даже архивные решения из линейки «Комфорт», сама по себе услуга предоставляется без абонентской платы. На сайте МТС сказано: «голосовая почта не тарифицируется, предоставляется для абонентов МТС бесплатно и вместе с этим доступна абонентам всех тарифных планов».

Проблема в другом. Деньги спишутся со звонящего, если он будет ждать окончания гудков до конца (обычно это около 40 секунд) и затем услышит сообщение автоинформатора — в этот момент начинается платное соединение с голосовой почтой. Выхода два: либо не ждать так долго, либо попросить человека, до которого вы часто не дозваниваетесь и потом попадаете на его голосовую почту, отключить услугу или переадресацию на нее.

Как отключить «голосовую почту»

Как отказаться от «голосовой почты» в А1

  • Через меню телефона;
  • Через USSD-запрос *441*1# вызов или *441*2# вызов;
  • Через личный кабинет.

Кроме того, можно обратиться в справочно-информационную службу компании по звонку или придя в салон А1.

Как отказаться от «голосовой почты» в МТС

  • Через интернет-помощника;
  • Через обращение в салон связи МТС;
  • Через обращение в контактный центр МТС;
  • С помощью отправки USSD-команды: *721*0# вызов.

Но самым простым способом является отключение всех переадресаций универсальным GSM-кодом ##002# вызов через меню набора номера. Этот код существует еще со времен первых GSM-телефонов и работает до сих пор.

Обсуждение