«Выиграли пацаны – чего вы ещё копаетесь?» Профи из Гомеля стали чемпионами мира среди работников железной дороги и этого не стесняются

18.10.2019 в 14:54
Дмитрий Руто, "Трибуна", фото: rfsolokomotiv.ru, sportnaviny.com, vk.com/lokomotivgomel

Говорят, что всё в порядке.

Сборная Беларуси – двукратный чемпион мира по футболу. Фантастика? Отнюдь. Неделю назад сборная нашей страны выиграла золотые медали мирового первенства среди железнодорожников, проходившего во французском Сен-Мандрие-сюр-Мер, и защитила титул, завоеванный в 2015 году.

Правда, Беларусь представляли на турнире не совсем обычные железнодорожники.

Что это вообще за турнир?

Организатор – Международный спортивный союз железнодорожников, объединяющий представителей 21 страны Европы и Азии. Белорусская железная дорога присоединилась к организации в 2000 году. В чемпионате мира по футболу среди железнодорожников участвуют сборные, составленные из работников железной дороги. При этом должности абсолютно не важны.

Согласно регламенту, матчи на турнире, проводящемся раз в четыре года, длятся два тайма по 40 минут с 10-минутным перерывом. Всего в ЧМ принимают участие девять команд, разбитых на три группы. В этом году группы были сформированы следующим образом: «А» – Франция, Болгария, Германия; «В» – Беларусь, Бельгия, Швейцария; «С» – Россия, Индия, Словакия.

Коллективы, выигравшие группы, плюс лучшая из вторых команд борются за места на пьедестале. Остальные команды отправляются в утешительный раунд.

Белорусы шикарно провели старт чемпионата, выиграв три матча с разницей мячей 23:1 (Бельгия обыграна 7:1, Швейцария – 12:0, Франция – 4:0). Затем в полуфинале легко разобрались со словаками (4:0), а в решающем матче одолели сборную России (2:1).

И что не так с белорусской сборной?

Под вывеской сборной Беларуси на чемпионат мира среди железнодорожников отправился гомельский футбольный клуб «Локомотив». Название вполне себе железнодорожное, однако команда – профессиональная, выступает в первой лиге чемпионата Беларуси. Прямо сейчас идет в турнире на третьем месте и имеет хорошие шансы на участие в стыковых матчах за путевку в высший дивизион. Игроки «Локо» сконцентрированы только на футболе и их точно нельзя назвать типичными железнодорожниками. По этому поводу немало шутили в комментариях и не только.

Лучшим бомбардиром белорусской сборной, да и всего турнира стал 22-летний Павел Санец, забивший 8 мячей. Тот самый Санец, который в свое время выступал за «Гомель», «Крумкачы» и минское «Торпедо» в высшей лиге.

Есть в нынешнем «Локомотиве» и другие футболисты, засветившиеся в белорусском топ-дивизионе. Защитник Павел Марков в сезоне-2014 играл за могилевский «Днепр», полузащитники Дмитрий Свириденко защищал цвета «Гомеля» в 2015 году, а Дмитрий Вашкель в сезоне-2013 сыграл пару матчей за «Нафтан». Защитник Алексей Хмелев провел за брестское «Динамо» и «Витебск» более 50 матчей.

Возникает вопрос: какого уровня команды выступали на чемпионате мира среди железнодорожников во Франции, если белорусы вообще не испытали никаких проблем на пути к золоту? Да и какое отношение имеют игроки «Локомотива» к железной дороге?

«Франция и Россия на уровне команд первой лиги Беларуси»

На вопросы «Трибуны» согласился ответить лидер белорусской сборной Максим Санец.

– Если бы не приехала сборная Индии, то был бы чемпионат Европы. А так получился мундиаль. Что касается уровня команд, то россияне и французы сравнимы с коллективами нашей первой лиги. А остальные послабее. Но нужно уважать любого соперника.

– Это турнир среди любителей или профессионалов?

– Команды были составлены из игроков, которые и футболом занимаются, и работают на железной дороге.

– А разве в «Локомотиве» все железнодорожники?

– Точно не скажу вам, не знаю.

– Вряд ли, конечно. Ведь «Локомотив» – это профессиональная команда?

– Конечно.

– Тогда получается, что на ЧМ играли работники железной дороги, а от Беларуси поехали профессионалы. Регламент такое позволяет?

– Все вопросы к организаторам и людям, которые собирали свои команды, тренировали. Я ехал представлять свою страну, выигрывать. Рад, что получилось это сделать. Так что в любом случае, думаю, нужно радоваться успеху.

– Вопросов от соперников по поводу профессионального статуса игроков сборной Беларуси не было?

– Нет. Тем более, насколько помню, сборная Болгарии была представлена командой второй лиги своего чемпионата. У россиян было несколько футболистов, прошедших школу московского «Спартака». Никаких вопросов не возникало.

– Судя по групповому этапу, соперники белорусов были даже не уровня первой лиги.

– Да, только французы сильны. А вот остальные – Швейцария и Бельгия – слабоватые коллективы.

– Если бы Франция и Россия выступали в первой лиге чемпионата Беларуси, то на каких ролях бы находились?

– Думаю, аутсайдерами не были бы.

– Какая была атмосфера и организация на турнире?

– Все прекрасно. Во Франции мы жили недалеко от моря, играли, расслаблялись в бассейне. Питание на высшем уровне. Единственный минус – дорога на ЧМ, которая заняла у нас три дня. Нужно поаплодировать пацанам, которые после такого пути выиграли турнир, а потом три дня возвращались домой, сутки отдохнули и обыграли в гостях «Сморгонь».

– Призовые есть?

– Нет. Получили Кубок, медали. В Беларуси руководство железной дороги, конечно, нас поздравило. Но глобальных празднований не было – все-таки впереди еще часть чемпионата.

– Несмотря на титул, команду в комментариях в интернете обильно критикуют. Мол, поехали из Беларуси профессионалы, обыграли любителей и гордятся этим.

– Мы поехали, и что, нам нужно было проигрывать? Выходим один на один с вратарем и бить мимо ворот? Нужно уважать мнение людей, но, считаю, нужно в любом случае порадоваться.

– Главная претензия комментаторов в том, что в «Локомотиве» любителей нет.

– Пускай пишут. Есть же и хорошие отзывы. Для меня главное, что после турнира мне позвонили родители, поздравили. Этому я больше всего рад. А если кого-то что-то не устраивает – пускай пишут, что хотят.

«Не вижу смысла мусолить тему, кто где работает»

Не понимает критики в адрес белорусской команды и тренер Геннадий Шабуня.

– На ЧМ были сборные, составленные из работников железной дороги. В «Локомотиве» таких людей много?

– Хватает. Знаешь что, дорогой мой, через два года в Гомеле будет чемпионат мира по мини-футболу среди железнодорожников. Вот ты приедешь и внимательно посмотришь. Увидишь там юношескую сборную Казахстана и все, что угодно. В 2015 году в Гомеле проходил чемпионат мира по волейболу. И что дальше? Наши взяли сборников, устроили на железную дорогу. Начали играть. Какое место заняли? Пятое. Индийцы привезли олимпийскую сборную, тоже устроили людей на железную дорогу.

Вот такие железнодорожники и там, на ЧМ по футболу. Французы были представлены командой третьего дивизиона. У нас подгруппа была легкая. За Бельгию и Швейцарию выступали, по-русски говоря, чайники. А вот Германия, Франция – там уже все в порядке, не волнуйся.

Вообще, не могу понять людей в нашей стране. Что-то мы выиграем – все начинают скалить. Уступили голландцам и «Астане», говорят, что проиграли достойно. Не знаю такого выражения «достойно проиграли». Логично говорить «достойно обос.….сь». Так что, какой бы ни был чемпионат мира, попробуйте каждый день проводить матчи, а в заключительный день – два поединка. Выиграли пацаны – чего вы еще копаетесь? Радоваться нужно даже маленьким успехам в нашей стране. А кто там был, где работает – не вижу смысла мусолить.

Не спорю, нам как чемпионам дали подгруппу послабее. Но с теми же французами пришлось тяжело. Первый тайм шел на штыках, а потом они нас душили, мы соперника ловили на контратаках. С Россией был нелегкий матч.

За границей проще относятся к местам, победам. А у нас…

К слову, в составе финалиста турнира – сборной России – есть игроки, попробовавшие профессиональный футбол. Вратарь Станислав Пфетцер выступал за «Динамо» (Барнаул), полузащитник Денис Кравцов начинал карьеру в пермском «Амкаре», защитник Михаил Тарасов играл за дубль московского «Локомотива». Юрий Семин, главный тренер «Локомотива», напутствовал российскую сборную железнодорожников перед ЧМ:

«Турнир железнодорожников – интересное соревнование, в котором мы неоднократно побеждали. Раньше в нем участвовали профессиональные клубы, которые разыгрывали серьезный кубок. Если я не ошибаюсь, «Локомотив» был четырехкратным чемпионом мира среди железнодорожников. Вам удачи и получить хорошее настроение», – сказал Семин.

В конце стоит отметить один момент. В Сочи в 2015 году белорусская команда впервые стала чемпионом. И тогда за белорусов «гоняли» футболисты, которых тяжело представить в форме работника железной дороги. В составе коллектива, куда вошла основа «Гомельжелдортранса» и лидеры МФК «БЧ», значились Дмитрий Гомза (ныне выступающий в «Смолевичах»), Иван Жесткин («Гомель»), Евгений Барсуков («Смолевичи») и Кирилл Шрейтор («Барановичи»).

Метки:

Обсуждение

Новости партнёров

Загрузка...