Сон - по два часа, без родных - с февраля. Жизнь медиков во время пандемии

Сон – по два часа, без родных – с февраля. Жизнь медиков во время пандемии

14.04.2020 в 11:59

Число инфицированных коронавирусом в Беларуси продолжает расти, как и нагрузка на медработников. Каково это – работать в это время в скорой помощи?

Чего стоит врачам сдерживать распространение COVID-19 среди населения и как отличить пневмонию от воспаления хитрости, рассказала фельдшер скорой помощи Минска Анастасия Калашникова.

Настя до начала смены и после нее – следы от маски на лице сохраняются несколько часов. © Photo : из личного архива

Одни могут попросить выселиться из съемной квартиры, если ты медработник. Другие наоборот стараются изо всех сил помочь врачам, приносят им обеды, где-то находят респираторы и маски. Третьих приходиться искать по всему городу и уговаривать, чтоб госпитализировать. История обычного фельдшера скорой помощи, который каждый день работает с зараженными коронавирусом и возможными его носителями, причем порой нетрезвыми.

Первое время госпитализировали все контакты

Анастасия Калашникова уникальная девушка. В ней уживаются два совершенно разных человека. Один – чемпион Беларуси по муай-тай может отправить противника на носилки медиков скорой, второй, собственно, в этой скорой и работает. По крайней мере, так было до коронавируса. 

Сейчас девушка прекратила тренироваться в зале и вообще минимизировала контакты с окружающими миром, чтобы уберечь людей от опасности – каждый день она работает с зараженными коронавирусом или возможными его носителями.

“Первое время мы пытались госпитализировать все контакты. У нас было очень много таких вызовов. Один зараженный, особенно, если он живет в общежитии, одновременно мог взаимодействовать со 150 людьми. Всех их везли в приемный покой. Это приводило к огромным очередям, так как сразу десятки бригад приезжали в одну больницу, и каждая привозила человек по пять контактов. Три, четыре, и даже пять часов мы стояли в очереди, чтобы оформить своих пациентов. Все это время находились в защитных костюмах, в которых очень жарко. К тому же очки со временем имеют свойство запотевать, и ты ходишь, как ежик в тумане. Меня однажды по этой причине до приемника вел мой же пациент”, – вспоминает Калашникова.

Отлавливали алкоголиков по всему Минску

Бывали случаи, когда сотрудникам скорой приходилось по всему городу искать потенциальных разносчиков заразы.

“У нас люди любят вызывать скорую, увидев заснувшего под кустом алкоголика. Мы их забираем, и они в больничках отсыпаются. Так вот однажды затесался в эти ряды зараженный коронавирусом. Диагноз узнали через какое-то время, вот и пришлось искать потом его контакты по всему Минску. А алкоголики люди общительные и на месте не сидят. Кто-то неизвестно где пил, кто-то находился в активном поиске алкоголя, а кто-то очень сильно пугался при виде медиков в скафандрах. Найти их было очень сложно и еще сложнее уговорить на госпитализацию”, – воспоминает Калашникова.

Фельдшер скорой помощи Минска и чемпион Беларуси по муай-тай Анастасия Калашникова на время пандемии прекратила тренироваться в зале. © Photo : из личного архива

По словам фельдшера, в данный момент контакты даже 1 уровня не госпитализируются, а остаются дома на самоизоляции. Скорая забирает лишь тех из них, у кого выявились нарушения в дыхании. Реже стали использовать и защитные костюмы. Если пару недель назад на станции, где работает Анастасия, их брали на вызовы, связанные с высокой температурой, то сейчас только на зараженных и их контакты.

Количество вызовов выросло, но суть прежняя

Фельдшер отмечает увеличение вызовов в марте и апреле по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

“Посмотрела статистику по Минску с 1 по 10 апреля этого и прошлого года. Количество вызовов скорой помощи увеличилось тысяч на шесть. Но я бы напрямую не связывала это с пандемией. У меня за смену не так часто попадаются зараженные коронавирусом или те, кто с ними контактировал. Все стандартно – давление, порезал пальчик, я вчера чихнул – берите у меня мазки. Раньше люди просто не хотели идти в поликлинику и вызывали скорую, а теперь “у меня COVID-19, так по телевизору сказали”. Одни и те же люди жалуются в основном”, – приводит примеры девушка.

В целом, со слов фельдшера, пациентов сейчас бросает из одной крайности в другую. Одни паникуют при малейшем изменении самочувствия, могут вызвать скорую при появлении прыща, связав его с коронавирусом, и устроить истерику медработником, что те не сделали мазки и отказываются их везти в реанимацию. Другие вообще не соблюдают никаких рекомендаций, будто СOVID-19 не существует в природе.

Анастасия называет защитные костюмы скафандрами и отмечает, что маска быстро запотевает – становишься как “ёжик в тумане”. © Photo : из личного архива

“Мне обидно, что уже два месяца не видела родителей, сплю в сутки по два часа, перестала ходить на тренировки и водить свою собаку к кинологу, с друзьями общаюсь исключительно по телефону. Я кроме работы ничего не вижу, а кто-то просто не может посидеть дома, обязательно куда-то идет. Так давайте вы туда и пойдете потом за лечением!”, – предлагает Калашникова.

Некоторые врачи живут в больницах

Во время пандемии многие белорусы начали поддерживать медработников. По словам Анастасии, небезразличные люди им постоянно что-то подвозят на станцию. Буквально позавчера молодой человек привез респираторы, а днем ранее один из ресторанов накормил врачей бесплатными обедами.

Однако попадаются и другой тип людей. К примеру, хозяин квартиры может попросить выселиться из нее медика, потому что тот контактирует каждый день с больными и не обязательно коронавирусом.

“У нас работает один иногородний студент БГМУ, которому пришлось отселиться. Точно не знаю причину. Благо ему предоставили в итоге место в гостинице, вроде, “Юбилейная”. И такое есть. Также знаю, что некоторые врачи из реанимации сейчас все время находятся в больнице, не покидая ее. На станции скорой помощи вряд ли так сделают, здесь попросту нет условий для проживания”, – уверена фельдшер.

Девушка отмечает, что страха перед коронавирусом у нее нет. Но есть здоровое рациональное опасение, как к любому другому заболеванию. Плюс она понимает, чем грозит большой наплыв пациентов в больницы, и хотела бы такого же понимания от всех граждан.

“Может попросту не хватить оборудования и медперсонала. Да, пока мы можем это контролировать, но, к сожалению, никто не знает, что будет завтра. Поэтому если врачи просят сидеть дома, сидите. Это не страх. Это рациональный подход”, – поясняет Калашникова.