Учитель провёл эксперимент на ЦТ, ставя галочки в произвольном порядке — сколько же баллов он набрал?

Учитель провёл эксперимент на ЦТ, ставя галочки в произвольном порядке — сколько же баллов он набрал?

01.07.2019 в 20:03
"Наша Нива", фото grodnonews.by

В бытность министром Игоря Карпенко в системе образования произошло несколько неоднозначных реформ, среди которых — изменения в системе подсчета баллов ЦТ.

Отдельные специалисты и раньше говорили, что цель новой системы — искусственно завысить баллы и создать иллюзию улучшения качества образования.

Громче всех тревогу били репетиторы. Один из таких учителей, Сергей Ольшевский, основатель проекта «Народный учебник», провел эксперимент, отвечая на ЦТ по простому алгоритму: в первой части он ставил галочку в полях 2 и 3 по очереди, во второй части — 2, 3 и 5.

Как рассказал Сергей «Нашей Ниве», он решился на этот эксперимент, «чтобы показать всем, что новая методика подсчета баллов на ЦТ не работает, что любой человек с улицы может без усилий набрать минимальные баллы и претендовать на место в университете».

Что получилось у Сергея?

Пока что известны результате двух ЦТ из четырех.

И они впечатляют.

Так, имея 8 правильных ответов на ЦТ по математике, — из них лишь один из второй, более сложной, части — Сергей произвольно «натыкал» на 49 баллов! В итоговом табеле видно, что неправильных ответов в «простой» части у него 11 и столько же — в «сложной».

«Жить в мире выпускников, которым такая система даёт право на образование, опасно», — резюмирует он.

По аналогичной схеме Сергей «натыкал» на 25 баллов по русскому языку.

«Надеюсь, ответственных чиновников уволят по статье. Эту систему надо срочно менять! Она ведет к тому, что в университет будут поступать слабые ученики, высшее образование в Беларуси девальвируется, разве это не угроза сама по себе? Те же, кто хочет качественного образования и конкурентного окружения, будут выбирать учёбу за границей — таково моё ощущение», — полагает Сергей Ольшевский.

Обсуждение