"На внуков, сожителей, братьев и сестёр субсидируемые тарифы не начисляются". В Гомельэнерго рассказали, как избежать огромных счетов за коммуналку

“На внуков, сожителей, братьев и сестёр субсидируемые тарифы не начисляются”. В Гомельэнерго рассказали, как избежать огромных счетов за коммуналку

20.07.2018 в 16:34

Некоторые жители Гомеля получили жировки с большими счетами за свет и теплоэнергию. Суммы набежали из-за перерасчётов.

Согласно постановлению Совмина субсидируемые тарифы в жировках начисляются только на собственника жилья и членов его семьи. Остальные прописанные в жилом помещении должны платить по тарифам полного возмещения затрат.

Для справки: население оплачивает лишь 20% стоимости услуг по отоплению и подогреву воды, остальное субсидируется. Вот откуда такие суммы после перерасчета. Проблема ещё в том, что обычные плательщики неожиданно стали должниками. Многие возмущены и готовы отстаивать права в суде. Хотя юристы разводят руками: незнание закона не освобождает от ответственности.

Специалисты “Гомельэнерго” объяснили журналистам, в чем суть дела. Вот ответы на ключевые вопросы:

— Кто по закону является членами семьи собственника?

— Помимо самого собственника квартиры (дома), это его супруг/супруга, а также их дети и родители. На зарегистрированных по тому же адресу внуков, братьев, сестер, прочих родственников, а также сожителей субсидируемые тарифы не начисляются — им нужно оплачивать услуги ЖКХ по их полной стоимости.

— Как выявляются факты некорректного начисления тарифов? Сколько перерасчетов сделано?

— Базы данных постоянно обновляются. Граждане прописываются, выписываются, происходят отчуждения собственности. Сменив адрес прописки, жильцы не всегда своевременно оповещают об этом коммунальные службы. Весомый вклад в обнаружение таких фактов вносят контролеры. В этом году произведено более 1900 перерасчетов. Только в Гомеле. Хотя работа ведется и в области. 509 граждан уже оплатили счета. В суд на текущий момент нами подано семь исковых заявлений (шесть судебных заседаний уже прошли), по 20 делам проводим претензионную работу.

— В счетах немалые суммы. Можно ли гасить задолженность по частям?

— Разумеется. Мы готовы рассмотреть разные варианты рассрочки платежей.

— Отключалась ли вами электроэнергия в случае неуплаты?

— Ни разу. Все проблемы, связанные с оплатой услуг, стараемся решать в устном порядке. Мы всегда открыты для диалога с потребите­лями.

— Как проводилась работа по информированию плательщиков?

— У “Гомельэнерго” достаточно информативный сайт, мы широко представлены в популярных соцсетях. Актуальная информация всегда размещалась и размещается в системе ЕРИП, на самих жировках. В том числе о порядке оплаты при отсутствии зарегистрированных по месту жительства плательщика и членов его семьи.

— Куда обращаться, если возникают вопросы по тарифам и оплате?

— В сервисно-расчетный центр “Гомельэнерго” по улице Моисеенко, 3, в Гомеле. Можно звонить по телефону 8 (0232) 49-33-75.

Метки: