Польша победила в детском «Евровидении-2018». Беларусь на 11 месте

25.11.2018 в 21:50

За победу в престижном шоу сражались представители 20 стран. Это рекордное количество участников за всю историю конкурса.

Победителем детского конкурса песни «Евровидение-2018» стала представительница Польши Роксана Венгель, сообщает Sputnik. Финал детского конкурса песни «Евровидение-2018» прошел в воскресенье в Минске.

По итогам голосования телезрителей и членов профессионального жюри победительницей детского «Евровидения-2018» назвала Роксана Венгель (также ее фамилию транслитерируют как Вегель) из Польши. На сцене конкурса девушка исполнила композицию Anyone I Want To Be.

Хотя после оценок жюри Польши не было в топ-3, голосов зрителей хватило для того, чтобы Роксана Венгель оказалась на первом месте из 20 участников. Также высокие места заняли представительницы Австралии и Франции.

Представитель Беларуси Даниэль Ястремский занял по итогам голосование 11 место.

Молодой артист выступил на сцене «Минск-Арены» со своей песней «Time». Зал встретил Ястремского настоящими овациями — белорусские зрители активно поддерживали своего представителя.

Зрителям запомнилась не только сама композиция, но и высокотехнологический номер, который подготовили для юноши: много танцев и даже «IT-диван» — мебель со светодиодами.

Даниэль Ястремский – 14-летний артист из Минска. Он принимал участие в таких проектах, как «Украина мае таланты», «Голос. Дети» и запомнился своим выступлением на конкурсе «Новая Волна».

Польша получила итоговые 215 баллов, Франция — 203, Австралия — 201. На четвертом месте — Украина (182), на пятом — Мальта. У Беларуси 11 место и 114 баллов. Последнее место заняла Manw из Уэльса.

В отличие от взрослого «Евровидения», победа в детском не предусматривает права проведения следующего шоу в своей стране. Какой город станет столицей детского «Евровидения» в 2019 году, еще не известно.


Ведущими финала в этом году стали Зина Куприянович, она же Зена — девушка, которая в прошлом году заняла третье место на российской «Новой Фабрике звезд», представительница Беларуси на детском «Евровидении-2017» Хелена Мерааи и Евгений Перлин.

За кадром шоу комментировали Георгий Колдун и Андрей Макаенок, которые, по их словам, работали на седьмом уровне «Минск-Арены» над самым потолком. Раскованные ТВ-ведущие пошутили над английским языком своих коллег на сцене (мол, элементарный English им все-таки покорился), внешним видом Евгения Перлина и даже над дорогой электричкой, на которой участница из Казахстана отправилась в Вязынку.

Разумеется, времени у гостей было минимум, поэтому о реальном посещении мест, связанных с творчеством Янки Купалы, речи не велось. Но благодаря сотрудникам Белтелерадиокомпании, которые разрабатывали сюжет финала, визит получился виртуальным. Согласно сюжету, при съемках визиток конкурсанты надевали шлем виртуальной реальности. Благодаря этому они посещали наиболее красивые, известные и туристически привлекательные места Беларуси (в конце концов, безвиз еще никто не отменял!).

Троецкое предместье и парк Победы, где начинается полуфарафон, Оперный театр и Национальная библиотека, Вязынка и Беловежская пуща, Дудутки и Строчицы, стадион «Динамо» и «Чижовка-арена», Мирский замок и Несвижский дворец. А еще Зыбицкая, которую символично посетила польская участница, после чего путешествия по Беларуси закончились (Роксана Венгель выступала последней). Возможно, это был намек, где надо отдохнуть поздним ноябрьским вечером?

Правда, в одно здания туристом просто так не попасть: речь о Дворце Независимости. Правда, в резиденцию президента все-таки пустили очаровательную французскую девочку Ангелину Нава. Может, Беларусь не против завязать тесные отношения с Францией? (Шутка).

Выступление участников в очередной раз продемонстрировали диаметрально противоположные подходы к тому, кого отправлять на детское «Евровидение» и, что более важно, кого считать ребенком? На одном полюсе — с виду абсолютно взрослые португалка Рита Ларанжейра, мальтийка Эла Мангон, австралийка Джаэль Уена. На втором — очаровательные и голосистые дети из Украины (Дарина Красновецкая), Казахстана (Данелия Тулешова с ее не по подростковому мощным вокалом), дуэт из Италии (Мелисса & Марко).

А между ними — кукольная албанка Эфтимия Джика, которая судя по всему очень хочет как можно быстрее повзрослеть, а для этого выглядеть как взрослая.

Всё дело в отношению к условностям: Макс Альбертацци вышел на сцену в брикетах, за которые ещё недавно (а может, и до сих пор?) дразнят в школах. Вместе со своей партнершей Анне Бурэ Макс исполнил романтическую песню о возлюбленных, которые расстаются и больше никогда не встретятся. Кстати, обоим певцам всего 14 лет. А ещё не оставил бы без внимания ирландца Тэйлор Гинс. Оказывается можно отпустить длинные волосы, носить очки — и чувствовать себя прекрасно.

А что же Даниэль Ястремский? Обедни он однозначно не испортил, талантливо воплотив образ современного мажора, но лучшим все-таки не показался. Почему? Как мне показалось, в чрезмерной ставке на виртуальную реальность с домашними интерьерами и баскетбольной площадкой. Да и так ли был нужен реальный велосипед, на котором один из членов команды накручивал круги на сцене?

Впрочем, Руслан Асланов, который представлял Беларусь на детском «Евровидении» в 2015 году и занял четвертое место, заявил в эфире БТ, что номер Ястремского выглядел не только модным, но и одним из самых технически сложных среди других участников.

Делать выводы о детском «Евровидении» на основании всего одного конкурса довольно сложно. Но всё-таки несколько выводов напрашивается (пусть они и лежат на поверхности): детская эстрада развивается быстро. Кажется, еще чуть-чуть и она догонит взрослую (в Беларуси наборот, дети-певцы зачастую выглядят даже интереснее, чем взрослые). Кроме того, современная музыка уже давно связана с движением. Пожалуй, лишь один из участников «Евровидения» пел в традиционной исполнительской манере — речь о певце из Израиля Ноаме Дадоне.

Беларусь принимала детское «Евровидение» второй раз: Минск уже проводил конкурс в 2010 году. Конкурс того года был очень высоко оценен Европейским вещательным союзом, как и шоу 2018 года.


Рокси Венгель 13 лет, и она уже успела выиграть первый сезон шоу «Голос. Дети» в Польше. До того как всерьез сосредоточиться на вокале, Роксана занималась акробатикой, дзюдо и танцами.

Для ребенка у неё удивительно зрелый и сильный голос, который впечатляет польских экспертов. Причём девочка открыла в себе способности к пению совершенно случайно — поучаствовав в конкурсе караоке в тренировочном лагере юных дзюдоистов.

Первая же её песня набрала 8 миллионов просмотров на YouTube и принесла ей более 200 тысяч подписчиков в соцсетях. Сейчас Рокси Венгель работает над своим дебютным альбомом.

Если вы всё пропустили — о чём пели дети на «Евровидении»

«Минск-Арена» стала сценой для юных певцов из 20 стран. Кто пел о любви, а у кого за спиной плавали яхты, читайте в репортаже Sputnik.

Ведущие поприветствовали Европу и Австралию, которая любит Евровидение так сильно, что тоже участвует в конкурсе, и дети начали представлять свои страны песней и признаваться в любви к Беларуси.

В этом году в конкурсе участвует больше стран, чем когда-либо в истории детского «Евровидения». Блестящие костюмы ведущих укладывались в общую концепцию — слоган конкурса в этом году — «Зажигай», а где жгут, там можно и сиять. Кто сиял сильнее всех и к чему это привело?

Евровидение в IT-стране

Перед выходом каждого участника на экранах показывали заставку, снятую в Минске. Ребята надевали очки виртуальной реальности и будто переносились в разные части Беларуси. Впрочем, время на это было и без дополнительных услуг виртуальной реальности — участники приехали еще в понедельник и успели побывать и в Троицком предместье, и во Дворце Независимости. Но назвался IT-страной — встречай детей солидно, тем более едва ли есть много ребят, которых не порадуют очки виртуальной реальности.

Евровидение началось громко — выступлением украинской участницы, которая призывала любить, а не воевать. Казахстан в конкурсе участвует впервые, юная Данелия Тулешова отправила «Минск-Арену» в настоящую казахскую сказку с золотым орлом и традиционными узорами, которые распускались у неё за спиной.

Номер России, которая в конкурсе участвовала уже 13 раз, был чем-то вроде детского варианта композиции Полины Гагариной на большом «Евровидении». Юная Анна Филипчук спела о том, что нужно быть собой, и тогда мы непобедимы.

Россиянка Анна Филипчук

 
А вскоре выступил и белорусский участник, и судя по его выступлению, Беларусь — это немножко Америка. В номере Даниэля Ястремского по сцене плавали виртуальные яхты, росли из сцены баскетбольные кольца, сам он задорно ерошил волосы, как будто собрал не «Минск-Арену», а какой-то куда как более западный зал. Но и белорусская нотка в песне про время была — в видеовизитке Даниэль снялся на фоне улицы Октябрьской, чтобы зритель понял, что жизнь в Минске есть не только в Троицком предместье и дворцах.

А вот номер француженки Ангелины получился настолько же французским, насколько французской была Эйфелева башня, которая зажигалась на экране у нее за спиной и bon soir, которым она приветствовала Европу. То есть очень, по-настоящему, по-французски колоритным.

По-настоящему детским номером стало выступление дуэта из Италии. Пели они о том, что такое любовь, облаченные в костюмы сказочных принца и принцессы, а на фоне распускался сказочный замок. Даже мультики Диснея перестали быть настолько трогательными, каким вышло выступление Мелиссы и Марко, ну как тут не умилиться.

Когда на сцену вышел участник из Армении, пресс-центр оживился, что уж говорить о том, что происходило в зале. Каким-то образом Левону Галстяну удалось сплотить вокруг себя журналистов еще во время репетиций — в этих историях о восточном обаянии что-то есть.

Представитель Армении Левон Галстян

Те, кто на сегодня уже зажег — ребята, чьими танцами открылся конкурс, фотографировались за дверью зрительского зала. И замешкавшиеся, попадал в руки журналистов, и тогда возможность сделать селфи с кем-то очень ярким появлялась и у прессы, запертой за пределами арены.

В пресс-центре признавались в симпатии артистке из Уэльса Лили Робин Ману. Сама она признавалась в любви Беларуси и говорила, что прежде не пела на такой сцене. Вообще многие участники были впечатлены и светом, и звуком, и остались более чем довольны «Минск-Ареной», а зрители остались довольны ими самими. Еще одна исполнительница — австралийка Джаэль Уэна — тоже много раз рассказывала о том, как ее впечатлила Беларусь, и писала об этом в соцсетях, ну и Беларусь от души похлопала и ей, и ее голосу, и ее выдержке, путь Джаэль на конкурс был самым долгим.

Представительница Австралии Джаэль Уэна

У многих участников, как у самой Уэна или грузинки Тамар Эдилашвили не было особенно впечатляющего номера, зато был не по-детски сильный голос, и это впечатляло зрителей не меньше постановок на сцене, от которых, судя по всему, «Евровидение» уже отворачивается. По крайней мере, в детском конкурсе харизма и вокальные данные все чаще побеждают режиссерские задумки, и хорошо.

Как болели белорусы

Марина, Катя и Варя болели за Францию и Казахстан. Танцем девушек открылось детское «Евровидение», и они говорят, что охотно бы выступили и в номерах участников из этих стран. А пока что удалось с ними сфотографироваться и ребята утверждают, что у участников из этих стран не только голоса хорошие, но и сами они открытые и приятные в общении.

А Алина из их команды болеет не только за Францию, но и за Австралию. У исполнительницы впечатляющие вокальные данные, а вот подтанцовки нет, и Алина говорит, выступить в ее номере было бы интересно.

Журналисты из Украины вели себя лучше любой группы поддержки — блуждали у телевизоров, обмотанные флагом и в целом были едва ли менее веселы, чем сами участники. Журналисты не видели, что творится у сцены, и потому создавали атмосферу праздника в пресс-центре — фотографировались, болели, подпевали, подбадривали друг друга болеть и подпевать. Атмосфера была похожа на просмотр «Евровидения» по телевизору, только очень интернациональной компанией.

Шутки прочь

На память о «Евровидении» можно было купить термокружку, шапку, браслет и прочие полезные в быту вещи с логотипом и в фирменных цветах. Но это то, что могли забрать на память зрители, а что осталось у участников?

«Евровидение» часто становится поводом для шуток, но детское — другое. В нем много трогательных моментов — вот вчера, например, у участницы из Азербайджана Фидан Гусейновой был день рождения, и поздравить ее пришли Филя и Хрюша из «Спокойной ночи, малыши» и Топа с Темой из «Калыханки», и даже взрослые бросились сперва поздравлять девочку, а после фотографироваться с персонажами детства.

«Кто тебе больше нравится — Филя или Хрюша?» — спросили еще ни о чем не подозревающую Фидан организаторы. «Мне нравится Каркуша», — скромно призналась она, только что сойдя с большой — хотя даже огромной — сцены, а теперь по-детски радостно приветствующая любимых игрушек.

Педагог по вокалу белорусского участника Даниэля Ястремского Ольга Дроздова рассказала, что за кадром те, кто сегодня выступали на сцене с мастерством взрослых, ведут себя как дети — играют, общаются и получают от «Евровидения» главное, что оно вообще может и должно дать — удовольствие от общения.

Фото: Onliner

Обсуждение

Загрузка...