Гомельчане просят власти поспешить со строительством «Восточного обхода», чиновники ждут инвестора

Гомельчане создали онлайн-петицию, в которой призывают Гомельский горисполком и Министерство транспорта и коммуникаций поскорее завершить строительство «Восточного обхода».

«В последнее время в Гомеле наблюдаются большие проблемы с мобильностью транспортных потоков. Учитывая, что количество транспорта ежегодно увеличивается на 10 процентов, эта ситуация будет только ухудшаться. Большое количество транзитного трафика через центральные улицы приводит к высокой аварийности, увеличению времени проезда из Центрального района в Новобелицкий, ухудшению состояния дорожного полотна, а также экологической ситуации в городе», — считают авторы петиции.

Напомним, проект предусматривает возведение моста через реку Сож и соединение трасс Е95 и М10 с восточной стороны города.

По расчетам специалистов, общая стоимость строительства должна составить около 200 миллионов долларов. Таких денег в местном бюджете нет. На данный момент работы на объекте приостановлены в связи с недостатком финансирования.

Восточный обход в числе проектов государственно-частного партнёрства в Беларуси

Строительство магистральной улицы протяжённостью 41,35 км в Гомеле — один из семи приоритетных проектов в нашей стране.  Пустить автомобильный поток трассы Одесса — Санкт-Петербург мимо Гомеля задумали ещё в прошлом веке. Не нужно быть специалистом, чтобы видеть его очевидные выгоды для всех.

Из экономии транзитный транспорт двинется по более короткому пути. В результате снизится транспортная нагрузка, и другие дороги будут меньше изнашиваться. Более того, на улицах станет легче дышать — улучшится экологическая обстановка. Об удобстве в передвижении горожан между микрорайонами по обеим сторонам Сожа и говорить не приходится.

К слову, за последний отчётный год в Гомеле число зарегистрированного транспорта увеличилось на 0,8 процента и превысило 172 тысячи, сообщила «Гомельским ведомостям» начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Ирина Блашкевич. При этом количество частного увеличивается, а юридических лиц — уменьшается.

Только в наше время давняя задумка начала обретать реальные черты, но, к сожалению, пока не воплощена полностью из-за недостатка финансирования. Был разработан проект, который в 2003 году стал составной частью Генерального плана Гомеля. Кроме дороги, им предусмотрено возведение пяти путепроводов и моста через Сож.

С такими же целями воплощаются в жизнь и другие проекты. Как прокомментировал заместитель начальника управления архитектуры и градостроительства Гомельского горисполкома Кирилл Гапеев, в их числе частично реализованный по магистрали Север-Юг: от Республиканского научно-практического центра радиационной медицины и экологии человека до трассы М-5.Также частично выполнены работы и на Восточном обходе. За 2009-2012 годы потрачена сумма, эквивалентная 12 миллионам долларов США, подчеркнул заместитель директора по подготовке производства предприятия «Управление капитального строительства города Гомеля» Александр Шишкевич. Это средства республиканского и областного бюджетов, а также кредитной линии Министерства финансов Беларуси.

Строительство магистрали было разделено на несколько этапов. Для введения в строй первого этапа, а это участок от улицы Хатаевича до улицы Добрушской и мост через Сож необходимо порядка 65 миллионов долларов. Участок дороги от улицы Добрушской до автодороги М-10 в районе населённого пункта Ларищево Гомельского района оценивается в более чем 24 миллиона долларов.

Для завершения обустройства магистрали от улицы Хатаевича через улицу Каменщикова и до улицы Советской требуется 25 миллионов долларов.Строительство объекта на этапе Каменщикова — Крупская — Советская — автодорога М-8 (Довское направление) и двух путепроводов обойдётся в 32 миллиона долларов.

Ещё один участок Добрушская — Ильича — автодорога М-8 (Киевское направление) ориентировочно стоит 33,8 миллиона долларов.В общем, нужна огромная сумма. Но даже если сегодня начнётся регулярное финансирование всего объекта, то к работам приступят не раньше, чем через полгода, подчеркнул Александр Шишкевич. Потребуется время для корректировки проекта с учётом изменившихся за последние годы требований.

Для привлечения новых источников финансирования Гомельский горисполком разработал инвестиционный проект «Магистральная улица Восточный обход г. Гомель» для национального инфраструктурного плана Республики Беларусь. Его включили в перечень государственно-частного партнёрства в Беларуси. И вот к нему проявили интерес подрядчики из Южной Кореи.

Иностранцы намерены участвовать в реконструкции автодороги М10: граница Российской Федерации (Селище) — Гомель – Кобрин. По ней предполагается прохождение одного из маршрутов Шёлкового пути с последующей интеграцией в европейскую транспортную систему. А Восточный обход как раз здесь и находится.

В Гомельском горисполкоме провели встречу с представителями южнокорейской компании Korea Expressway Corporation. В ходе общения подчёркнуто, что строительство магистральной автодороги Восточный обход предполагает предоставление на платной основе возможности проезда национальным и иностранным автоперевозчикам и легковым автомобилям, зарегистрированным вне Таможенного союза, а также легковым автомобилям резидентов Беларуси на бесплатной основе.

Вместе с тем пока корейской стороной окончательного решения по условиям и источникам финансирования не принято. Поэтому информация о перспективном проекте для инвесторов активно распространяется через посольства Беларуси и представительства нашей страны за рубежом, сообщил заместитель начальника управления экономики Гомельского горисполкома Дмитрий Литвинов.Не исключено, что вскоре появятся новые заинтересованные структуры. Ведь, согласно договорённости, после завершения строительства частный партнёр получает право на управление и обслуживание объекта в течение срока действия соглашения. И только после этого передаёт его государству.

Метки:

Обсуждение

Загрузка...