Движение по обновленному мосту через Припять планируют открыть в ноябре

06.04.2018 в 18:38

Движение по обновленному мосту через Припять в Житковичском районе планируют открыть в ноябре. Работы идут по графику. Об этом 6 апреля сообщил заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, который на месте ознакомился с реализацией поручения главы государства.

Сейчас в районе аварийного моста, разъединившего Житковичи и Туров, два серьезных фронта работ. С одной стороны, обустройство в условиях паводка причалов для паромной переправы, которую планируют запустить на будущей неделе. Вместе с понтоном она будет решать основные вопросы передвижения транспорта и людей через Припять.

С другой, более глобальный участок, — непосредственно реконструкция моста. По словам вице-премьера, площадку для демонтажа сооружения планируется подготовить не позднее 19 мая. Взрыв аварийных участков намечен на июнь.

— Речь идет о точечных взрывах для разрушения фрагментов верхнего полотна. Его масса превышает 3 тысячи тонн, и никакой грузоподъемный механизм его не демонтирует. Поэтому принято такое решение. Для населения это угрозы не представляет.

Конечная точка работ — ноябрь. Именно на исходе осени планируется открыть движение по реконструированному мосту. А весь комплекс работ, сопровождающих объект, завершат в 2019 году.

Напомним, 7 декабря на автомобильном мосту через Припять в Житковичском районе появились трещины и он провис. Мост закрыли для автотранспорта, а затем и для пешеходов. Отсутствие автомобильных и пешеходных путей через Припять парализовало жизнь и экономику в регионе.

В конце февраля сначала у деревни Борки затопило подъезды к месту, где спасатели перевозили людей на другой берег, а спустя сутки реку сковало льдом — и переправу на катерах и вовсе отменили. Жители двух берегов оказались полностью отрезанными друг от друга рекой, а местные производства терпели убытки.

1 марта на реке ледоколом прорубили майну, по ней возобновили перевозку людей катерами. Новая переправа находится не на старом привычном месте, а двумя километрами выше по течению. 2 марта в майне снова раскатали понтон — и восстановили движение через реку.

За решение глобальной проблемы взялся президент: «Это негоже будет, если президент туда приедет, а люди будут жаловаться. Они понимают, что беда произошла. Всякое бывает, но люди не должны страдать, — подчеркнул он. — Надо организовать подвоз до Турова, Житковичей, чтобы люди могли перемещаться. Сделать все, чтобы люди могли переходить через речку — хотя бы те, которые на работу едут. За год мост должен быть восстановлен», — поручил он.

Пока треснувший мост заменит паром, который переоборудовали из бывшего рудовоза специалисты пинского судостроительного завода. На работу у полесских корабелов ушло два месяца.

Расчетная грузоподъемность парома — тысяча тонн, длина — 70 метров, ширина — десять. За один рейс он сможет перевезти 50 пассажиров, 6 фур и 20 легковых автомобилей. Судно несамоходное. С одного берега на другой его будет перевозить буксир.

Летом через Припять в Житковичском районе должна работать и понтонная, и паромная переправы. Таким образом власти планируют обеспечить беспрепятственное передвижение с одного берега на другой.

Обсуждение