Депутат усомнился в адекватности цены на белорусский Geely

21.12.2017 в 09:04

На заседании Палаты представителей член Постоянной комиссии по международным делам Виталий Мисевец задал вопрос заместителю главы Министерства промышленности Александру Огородникову об адекватности цены на белорусский кроссовер и поинтересовался, кому мы будем продавать такое количество авто.

Напомним, ранее завод озвучил цены на Geely Atlas — они варьируются от 17 600 до 26 300 долларов в эквиваленте. Депутат усомнился, будет ли такая цена на кроссовер подъемной для белорусов.

— Мы делаем отечественный автомобиль, и главным покупателем должен быть белорусский человек! — отметил Виталий Мисевец.

— С учетом субсидий — будет, — заверил замглавы Минпрома Александр Огородников. Он напомнил, что сейчас разрабатывается программа субсидий и кредитов для белорусских покупателей — проект уже разработан, в том числе с участием лизинговых компаний.

— Проект распоряжения о субсидиях подготовлен, — уточнил вице-премьер Владимир Семашко.

К тому же Виталий Мисевец поинтересовался, кому Беларусь будет продавать такое количество собранных автомобилей. Проектная мощность завода на первом этапе составит 60 тысяч машин в год. 90% автомобилей будет реализовываться в России.

В Россию завод «БелДжи» планирует начать поставки авто после Нового года. Цены на кроссовер официально не озвучены, однако, по данным «Автостата», диапазон цен на белорусский автомобиль будет варьироваться от 900 тысяч российских рублей до 1,6 миллиона (от 15,3 до 27,3 тысячи долларов).

Александр Огородников отметил, что Geely продается в России лучше других китайских авто.

В феврале “БелДжи” выпустит “народный” Geely за 9,5-11,5 тыс. долларов

В феврале 2018 года завод «БелДжи» выпустит опытную партию автомобилей проще, чем Geely Atlas. Об этом 20 декабря, в Палате представителей сообщил вице-премьер Владимир Семашко.

По его словам, это будет не «паркетник», а автомобиль попроще. Цена на автомобиль будет установлена в районе 9,5−11,5 тыс. долларов.

Как стало известно AUTO.TUT.BY, «народным автомобилем» станет седан FE3. Предварительно, это будет автомобиль с объемами двигателей 1,5 и 1,8 бензин, с автоматической и механической коробкой передач.

Напомним, 15 декабря стали известны цены на модельный ряд Geely. Согласно прайсу, базовая версия «паркетника» Geely Atlas стартует с отметки 17 600 долларов. Позже представители завода «БелДжи» сообщили, что представленные цены — рекомендованные для юридических лиц. Финальный прайс-лист для физических лиц будет пересмотрен.

– Вы же должны понимать, что в любом бизнесе есть такое понятие, как себестоимость. Государство не может выступать филантропом и спонсором. Мы заводы для чего строим? Чтобы создать в экономике новые рабочие места, чтобы нового налогоплательщика родить. Чтобы в конце концов дать своим людям продукт более конкурентный по всем параметрам.

Если оценивать цену, надежность и техпараметры, то наш автомобиль выдержит конкуренцию. Так вот, если брать модель, которая сейчас идет по конвейеру, то аналогом Geely Atlas, по словам вице-премьера, будет Kia Sportage. Двигатель и набор пакетов у этих двух машин один к одному. А если сравнивать их цены, то белорусских аналог несколько дешевле. А поэтому, как считает Семашко, цена у Geely конкурентоспособная.


Купить автомобили Geely можно в двух фирменных автоцентрах, которые официально начали работу в Минске 15 декабря. «Джили Центр Минск» расположен по адресу: улица Тимирязева, 123, «Лакшери Моторс+» работает на Орловской, 88, рядом с автоцентром Toyota.

Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи», выпускающее легковые автомобили под маркой Geely, было создано в 2011 году. В феврале 2013 года на предприятии был собран первый автомобиль. Акционерами «БелДжи» являются ОАО «БелАЗ» (51,49%), Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd (33,47%), СЗАО «Союзавтотехнологии» (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03%).

В конце марта 2015 года началось строительство завода мелкоузловой сборки комплектов автомобиля полного цикла. Новое предприятие разместилось между Борисовом и Жодино и заняло площадь около 120 га. Проектная мощность на первом этапе составит 60 тыс. машин в год. Во второй половине ноября завод торжественно открыл президент Беларуси.

На площадях СП планируются к производству по полному технологическому циклу кроссоверы NL3, NL4 и седан FE3. Все автомобили будут оснащены как механической, так и автоматической коробкой передач и соответствуют экологическому классу Евро-5. Модель NL3 имеет также исполнение с полным приводом.

Обсуждение