Как «Мотовело» скопировало легендарный скутер и что из этого вышло

Как «Мотовело» скопировало легендарный скутер и что из этого вышло

27.05.2018 в 13:18
Воля Офицерова, "Наша Нива"

В продажу поступили новые скутеры в ретро-стиле Vesna от «Мотовело». Мы сравнили мопед отечественного производства с легендарным итальянском Vespa, который считается самым первым успешным скутером в мире.

Новенький скутер Vesna владельцы одного из минских веломагазинов выставили прямо на улицу – и не зря, ведь он однозначно цепляет глаз всех прохожих: и цвет, и детали и форма очень привлекательны.

А вот тем, кто внимательно смотрит старые фильмы и интересуется культурой прошлого века, этот скутер будет подаваться очень знакомым: мотовеловцы практически повторили черты легендарного итальянского скутера Веспа концерна Пъяджио.

Итальянцы выпускают Vespa с 1946 года и до сих пор. Лицензии на производство «Веспа» покупали различные заводы: английский, немецкий, американский, испанский и французский. «Веспа» появлялась в многочисленных фильмах, книгах, музыкальных клипах, а также являлась одним из атрибутов британской молодежной субкультуры мод.

В 1957 году точную копию Веспа выпустили и в СССР, но без лицензии. Мотороллер назывался «Вятка».

Интересно, что в минской вариации скутера похоже не только само название с различием в одну букву – Vesna и Vespa, – но и чем-то само написание:

Белорусские магазины просят за Vesna около 2400 рублей, тогда как итальянский мотороллер стоит 7800 рублей в эквиваленте.

Объем двигателя Vesna 49 см3, а значит, если у вас есть водительские права категории В, то вам не нужно получать дополнительную категорию А, чтобы кататься на этом скутере.

Единственный вопрос, который остается решить: где хранить скутер — на улице под подъездом или, может, на балконе?

Обсуждение