«Белнефтехим» объяснил, почему в Беларуси каждое воскресенье топливо дорожает на 1 копейку

08.10.2018 в 13:54

Председатель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков пояснил, почему стоимость топлива поэтапно повышается на одну копейку, а не реже, но на более солидные суммы. «Мы пропагандируем в первую очередь политику сдержанности. Каждую неделю ведем мониторинг, не является ли тренд роста цен на нефть всплеском. По совокупности параметров выносим решение о следующем повышении (цен на топливо. — Прим. ред.)», — заявил Андрей Рыбаков в эфире ОНТ.

Андрей Рыбаков уточнил, что в себестоимости топлива стоимость нефти занимает около 80%. По его словам, стоимость нефти выросла с начала года на 40%, при этом «адекватного увеличения цен на нефтепродукты не происходило». «Адекватного, исходя из всех факторов, в том числе курса нацвалюты», — отметил глава «Белнефтехима».

При этом многократное повышение в этом году стоимости топлива на одну копейку лишь позволило удержать на одном уровне соотношение стоимости нефти и нефтепродуктов, уточнил Андрей Рыбаков.

По его словам, в «Белнефтехиме» каждую неделю проводят мониторинг, «не является ли тренд роста цен на нефть всплеском». После этого принимается решение об изменении цен на топливо.

Повышение цен на топливо на одну копейку позволяет «адаптировать потребителей к росту», а также «позволяет контролировать ситуацию по росту, исходя из возможного колебания (цен на нефть. — Прим. ред.)».

Андрей Рыбаков отметил, что продажа топлива на внутреннем рынке «глубоко убыточна», что не может перекрыть ни экспорт, ни иные меры, которые предпринимаются на внутреннем рынке.

Напомним, с 7 октября в Беларуси снова изменились розничные цены на автомобильное топливо. Розничные цены на дизельное топливо и автомобильный бензин увеличились на 1 копейку. Теперь стоимость 1 литра бензина АИ-92-К5-Евро составляет 1 рубль 38 копеек, АИ-95-К5-Евро — 1 рубль 46 копеек, АИ-98-К5-Евро — 1 рубль 67 копеек, ДТ — 1 рубль 46 копеек.

Это девятнадцатое изменение цен на автомобильное топливо в этом году. Последний раз цена на топливо изменялась 30 сентября: бензин и дизтопливо подорожали на 1 копейку.

Как ранее сообщали в «Белнефтехиме», цены на автомобильное топливо поэтапно повышаются из-за продолжающегося роста цены на нефть, в целях компенсации возросших затрат НПЗ на приобретение углеводородного сырья.

«Придём к мировой цене». «Белнефтехим» — о том, когда и чем может закончиться нефтяной спор с РФ

Переговоры с Россией о поставках в Беларусь нефти практически находятся на завершающем этапе, в ближайшее время предполагается подписание ряда документов. Об этом заявил в эфире телеканала ОНТ председатель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков. Напомним, налоговый маневр, который намерена провести Россия, лишает белорусский бюджет экспортных пошлин на нефть, что грозит серьезными финансовыми потерями. Беларусь в этой ситуации пытается минимизировать потенциальные денежные потери для бюджета страны.

Со следующего года Россия реализует налоговый маневр в нефтяной отрасли, из-за чего белорусский бюджет недополучит уже в 2019 году 300 млн долларов. К 2024 году, на который запланирована реализация налогового маневра, выпадающие доходы бюджета Беларуси будут составлять около 2 млрд долларов в год.

Россия, проводя налоговый маневр, вводит для своих переработчиков нефти новый механизм субсидирования. В Беларуси такая возможность не предусмотрена.

В Минфине Беларуси прогнозируют, что в результате этого может сложиться непропорциональный рынок топлива — в нашей стране стоимость топлива в таком случае будет намного превышать цену топлива в России, а «российские нефтепродукты будут вытеснять белорусские нефтепродукты с нашего собственного рынка». В этой ситуации Минск пытается договориться с Москвой о компенсации белорусскому бюджету последствий налогового маневра. Россия же предъявляет претензии к Беларуси по реэкспорту нефтепродуктов.

— После подписания этих документов все субъекты хозяйствования будут обеспечены нефтехимической продукцией в полном объеме и даже сверх того, что они планировали в этом и следующем годах, — уточнил Андрей Рыбаков.

Возможные последствия для Беларуси от налогового маневра в России — «на сегодня это самый важный вопрос, который требует решения до конца текущего года», отметил глава «Белнефтехима».

— Хочу отметить, что это второй этап налогового маневра. Первый этап налогового маневра мы пережили, начиная с 2015 года. Цена на нефть выросла, и пошлина таможенная была снижена и, соответственно, перешла в цену на нефть. Но чем примечателен второй этап налогового маневра — тем, что РФ в течение 6 лет практически отказывается от таможенных пошлин, и все это будет переложено в цену на нефть. Фактически мы придем к мировой цене на нефть, но при этом своим субъектам хозяйствования это будет компенсировано через механизмы демпфирующих акцизов. То есть переработчики в РФ фактически ничего не потеряют.

На вопрос, предусмотрены ли какие-либо механизмы компенсации для белорусских переработчиков нефти, Андрей Рыбаков ответил:

— В нашем бюджете таких инструментов просто нет, в связи с этим нам предстоят очень тяжелые переговоры с РФ по выравниванию конкурентной среды для того, чтобы наша нефтепереработка работала в аналогичных условиях с нефтепереработкой в РФ, и к этим переговорам мы приступаем, сейчас в активную стадию войдем. Поэтому я и сказал, что до конца года основной задачей будет решение этого вопроса.

Ранее заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов заявлял, что налоговый маневр в РФ «фактически приведет к необходимости работы (белорусских НПЗ. — Прим. ред.) в условиях мировой конъюнктуры цен на нефть и нефтепродукты».

Как сообщалось, по оценке экспертов, налоговые изменения в России приведут к повышению стоимости российской нефти, которая поставляется в Беларусь, более чем на 4%, до $ 416/тонна, в 2019 году при мировой цене Brent на уровне $ 73/барр.

Обсуждение

Загрузка...